В Ливане нашли могилу двух финикийских воинов

Британские археологи нашли в Сайде (ранее Сидон) на юге Ливана могилу двух хананейских (финикийских) воинов, живших около 3,9 тысяч лет назад, сообщает The History Blog со ссылкой на ливанское издание The Daily Star. В могиле сохранились бронзовые кинжалы, которые свидетельствовали о высоком статусе умерших.

Люди населяли территорию Сидона еще в палеолите и неолите. Возможно, это был древнейший город, основанный финикийцами. В Сидоне изготавливали стеклянные изделия и пурпурную краску из морских улиток Bolinus brandaris, которая высоко ценилась в древнем мире. Город 34 раза упоминается в Ветхом и Новом завете. Согласно Библии, город был назван по имени правнука Ноя, Сидона.

Археологические работы в Сидоне с 1998 года проводят ученые из Британского музея. Они ведут раскопки в финикийском некрополе, который находится на окраине современного города, и в руинах храма Эшмуна, финикийского бога врачевания, растительности и плодородия, покровителя Сидона. Храм находится в трех километрах к юго-востоку от города.

В текущем полевом сезоне археологи нашли в некрополе хорошо сохранившееся погребение двух знатных воинов. Помимо останков исследователи нашли в могиле бронзовые пояса и кинжалы, а также ноги овец или коз, лежащие в ногах умерших. Предположительно, животные должны были сопровождать их в загробный мир. По словам представителя Британского музея Клода Думет-Серхала (Claude Doumet-Serhal), кинжалы не предназначались для борьбы с кем-либо, а лишь подчеркивали высокий статус умерших. «Хананеяне хоронили [умерших] так в том случае, если они были аристократами и принадлежали к элите общества», — объяснил он.

Ранее исследователи, выделив ДНК из останков, найденных в Сидонском некрополе, выяснили происхождение финикийцев-хананеян. Они оказались потомками неолитических жителей Леванта и людей, живших в медном веке на территории западного Ирана. А современные ливанцы оказались генетически похожи на хананеян.

Женщине эпохи халколита дважды успешно трепанировали череп