Немцы испытали систему визуальной автоматической посадки самолета

Немецкие инженеры провели испытания системы автоматической посадки, работающей на основании данных GPS, а также камер, сообщается в пресс-релизе Мюнхенского технического университета. Алгоритмы компьютерного зрения анализируют положение самолета относительно взлетно-посадочной полосы и корректируют полет. В будущем такая система может помочь наладить автоматическую посадку в небольших аэропортах, не оснащенных маяками инструментальной посадки.

Крупные аэропорты оснащены курсо-глиссадной системой, позволяющей самолетам точно заходить на посадку, ориентируясь на радиомаяки. В состав такой системы входят курсовые и глиссадные маяки, которые показывают отклонение самолета от корректного угла захода в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Они работают благодаря созданию в одной плоскости двух диаграмм излучения, из-за чего при смещении относительно идеальной траектории приборы самолета показывают увеличение глубины модуляции одной из частот. Кроме того, в состав системы входят три маркерных маяка с вертикально направленным сигналом, пролетая через зону которых пилоты понимают удаление судна от взлетно-посадочной полосы.

Однако этой системой оснащены далеко не все аэропорты, из-за чего на небольших аэродромах пилотам приходится полагаться только на сигналы GPS, а также ориентироваться визуально (что может быть тяжело ночью или в плохую погоду). Инженеры из Мюнхенского и Брауншвейгского технических университетов разработали систему автоматической посадки, которая помимо сигналов GPS опирается не на сигналы курсо-глиссадной системы, а на данные с камер, работающих в видимом и инфракрасном диапазонах. Кроме того, система использует альтиметр и блок инерциальной навигации. Подлетая к взлетно-посадочной полосе самолет начинает анализировать контуры полосы и корректировать курс. При этом во время корректировки учитываются показания всех датчиков, а не только камер.

Инженеры установили прототип системы на легкий самолет Diamond DA42 и в конце мая 2019 года провели испытания на аэродроме австрийского города Винер-Нойштадт. В опубликованном ролике можно видеть, как во время посадки пилот не держит руки на ручке управления и не использует другие органы управления. Также доступное другое видео с несколькими посадками.

В 2017 году американские ВВС одобрили принятие на вооружение переносной курсо-глиссадной системы. Ее можно за несколько дней развернуть на неподготовленном аэродроме, к примеру, с грунтовым покрытием, а после прекращения операций на нем демонтировать и быстро развернуть в другом месте.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Британцы показали концепцию регионального водородного самолета

Проект британского института аэрокосмических технологий FlyZero представил первоначальную концепцию регионального водородного самолета. Как сообщает FlightGlobal, лайнер предназначается для перевозки до 75 человек на расстояния до 1,48 тысячи километров.