Перспективный полностью электрический учебный самолет Bristell Energic, разработанный швейцарским стартапом H55 совместно с чешской авиастроительной компанией BRM Aero, совершил первый полет. Как пишет electricdrive.com, самолет провел в воздухе 90 минут. Испытания машины прошли успешно.
Считается, что электрические самолеты будут существенно проще и дешевле в эксплуатации по сравнению с традиционными летательными аппаратами. По этой причине использование таких самолетов для начальной подготовки пилотов позволит удешевить процесс обучения, сделав его доступным для большего количества желающих.
Новый учебный самолет, прошедший испытания в Швейцарии, выполнен на базе чешского легкого двухместного самолета Bristell NG 5, серийно выпускаемого с поршневым двигателем Rotax 912. На самолет были установлены аккумуляторные батареи, новая система управления и электромотор с трехлопастным воздушным винтом изменяемого шага.
Bristell Energic на одном заряде батарей способен находиться в воздухе чуть больше 1,5 часов. При этом один летный урок в авиашколах обычно продолжается не больше 1 часа. Согласно заявлению разработчиков, на перезарядку аккумуляторов самолету необходим 1 час.
Электросамолет имеет в длину 6,5 метра и размах крыла 8,1 метра. Максимальная взлетная масса Bristell Energic составляет 850 килограммов. Самолет способен перевозить грузы массой до 200 килограммов. По данным H55, стоимость одного 1 часа эксплуатации Bristell Energic составляет 7 долларов. Для сравнения, стоимость часа полета Bristell NG 5 составляет около 85 долларов.
В апреле прошлого года начались летные испытания американского электрического учебного самолета Sun Flyer 2, разрабатываемого компанией Bye Aerospace. Sun FLyer 2 создается для начальной подготовки летчиков гражданской авиации. Серийный самолет сможет находиться в воздухе до трех часов, а стоимость одного часа его полета, как утверждают разработчики, не будет превышать трех долларов.
Василий Сычёв
Американские военные обнаружили дефекты в программном обеспечении истребителей F-35 версии Block 4. Как пишет Bloomberg, они касаются процессов применения вооружения, коммуникации, навигации, кибербезопасности и задания цели. Но несмотря на это, Block 4 устанавливают на самолеты.