Запуск космического телескопа «Спектр-РГ» перенесли на резервную дату

Запуск космической обсерватории «Спектр-РГ» на борту ракеты-носителя «Протон-М» с Байконура перенесен на резервную дату, передает корреспондент N+1.

«Спектр-РГ» проектировался с середины 1980-х годов в партнерстве с NASA и изначально планировался к запуску еще в 1995 году. Позднее проект был переработан, а от сотрудничества с NASA отказались — проект стал российско-немецким. Космический аппарат создан в НПО имени Лавочкина на базе платформы «Навигатор», на ней же был построен «Радиоастрон» и спутники серии «Электро». На нем установлены два рентгеновских телескопа: eRosita, созданный в Институте внеземной физики Общества Макса Планка и ART-XC, разработанный Институтом космических исследований РАН и изготовленный Всероссийским научно-исследовательским институтом экспериментальной физики (ВНИИЭФ) в Сарове.

Запуск «Спектр-РГ» на борту ракеты «Протон-М» должен был произойти 21 июня, однако теперь Госкомиссия перенесла старт на резервную дату. На сайте «Роскосмоса» говорится, что «выявлено замечание» и других подробностей не приводится, а корреспондент N+1 передает, что представители госкорпорации сообщили о том, что выявленные замечания некритичны.

По неподтвержденным данным, перед запуском выяснилось, что у обсерватории разрядился аккумулятор и его попытаются зарядить, чтобы запустить аппарат 22 июня. Если зарядить аккумулятор не удастся, старт перенесут на 12 июля.

О том, какие объекты сможет разглядеть аппарат, что нового он сможет узнать о рентгеновской Вселенной, читайте в нашем материале «Мы проведем тотальную перепись».

Николай Воронцов