Губки превратили самцов индийских афалин в партнеров по охоте

Европейские и австралийские биологи выяснили, что самцы индийских афалинов, которые умеют пользоваться губками для охоты, чаще охотятся и меньше отдыхают и путешествуют, формируя прочные связи. При этом на социализацию животных использование губок не влияло. О результатах исследования также сообщается в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society B.

При добывании пищи из морского ила индийские афалины (Tursiops aduncus) часто используют морские губки: их они надевают на нос, что защищает морду от ранений при раскапывании песка. Использование губки в качестве орудия для поиска пищи — социально адаптированное поведение, которому у своих матерей учатся маленькие дельфинята. При этом чаще всего эту стратегию адаптируют именно самки: использование одинаковых инструментов для добывания пищи зачастую приводит к тому, что между животными формируются прочные связи, которые невыгодны для дельфинов-самцов, главная цель которых — репродуктивный успех.

Именно поэтому до сих пор не было получено данных о том, как самцы, которые пользуются губками для добычи пищи, взаимодействуют друг с другом. Исправить это решили ученые под руководством Мануэллы Биццоццеро (Manuella Bizzozzero) из Цюрихского университета. Они проанализировали данные, собранные во время восьмилетних (с 2007 по 2015 год) наблюдений в зимний период: всего были получены данные о поведении и 37 самцов афалин, из которых 13 использовали губки для охоты.

По результатам наблюдений оказалось, что афалины, которые пользуются губками, проводят на совместной охоте значительно (p < 0,001) больше времени, чем сородичи, которые губками не пользуются; те дельфины, которые не пользуются губками, в свою очередь, больше времени отдыхали и проводили в пути (p < 0,001). При этом использование губок никак не влияло на социализацию особей.

Авторы работы считают, что результаты работы говорят о том, что самцы афалин — как самки, так и представители других видов — способны формировать прочные связи и входить в партнерство, а регулирует эту способность то, что используют они для этого одинаковые инструменты.

Другой пример социально адаптированного использования орудий — применение дикими шимпанзе для вылавливания термитов специальных «удочек»: этому они также учат своих детей.

Искусственные клетки с минимальным геномом быстро адаптировались в процессе эволюции