Коалы оказались не прочь напиться воды

Австралийские биологи выяснили, что коалы пьют воду, причем часто и даже в прохладную погоду, сообщается в PLoS ONE. Их наблюдения опровергли общепринятую точку зрения, согласно которой коалы обычно получают необходимую им воду из листьев, своей основной пищи, и практически не пьют. Ученые устроили сеть поилок для коал, которыми те пользовались весь год.

Коалы питаются листьями нескольких видов эвкалиптов, а также растениями из рода ангофор и коримбий. Принято считать, что эти животные практически не пьют воду и довольствуются влагой из листьев. Листья некоторых видов эвкалиптов, которыми питаются коалы, ядовиты, но животные приспособились к яду и быстро нейтрализуют обычные его концентрации.

Коалы обитают в нескольких штатах на востоке Австралии и везде, как на уровне штата, так и на федеральном уровне находятся в статусе «уязвимый вид». По оценкам фонда Australian Koala Foundation, их численность не превышает 80 тысяч особей и продолжает уменьшаться. Причинами исследователи называют фрагментацию и уничтожение среды обитания коал, болезни, лесные пожары. Также на них может негативно повлиять изменение климата. Из-за повышения температуры в эвкалиптовых листьях увеличивается выработка токсичных веществ и это не лучшим образом сказывается на здоровье животных.

Кроме того, повышение температуры и продолжительные засухи могут привести к тому, что коалам перестанет хватать влаги из листьев. Это может приводить к физиологическому стрессу, и смерти от обезвоживания. Биолог Валентина Мелла (Valentina S. A. Mella) из Сиднейского университета и ее коллеги решили проверить, будут ли коалы пить воду, если им предоставить такую возможность.

Исследователи провели эксперименты в жарком и засушливом районе недалеко от города Ганнеда на северо-востоке штата Новый Южный Уэльс. Летом температура в этом месте поднимается до 40 градусов Цельсия и выше. В марте 2016 года авторы поставили на землю или повесили на деревья десять пар поилок на территории, где обитали коалы, поилки присоединялись к резервуару с водой и в них поддерживался постоянный уровень воды. Рядом с каждой поилкой ученые поставили инфракрасную камеру с детектором движения и оставили все конструкции на год, до марта 2017 года. Исследователи ежедневно измеряли максимальную дневную температуру воздуха, количество осадков, среднюю дневную влажность и среднюю скорость ветра. Также они измеряли количество влаги в листьях 53 эвкалиптов, которые росли рядом с поилками.

За год коалы наведались к поилкам 605 раз и в 401 случае из них пили. Частота их визитов ожидаемо зависела от сезона (P < 0,0001). Чаще всего они приходили пить летом (P = 0,0031) и летом же проводили около поилок больше времени. Кроме коал к поилкам приходили многие другие животные: сумчатые летяги, поссумы, ехидны, кенгуру и даже одичавшие кошки и рыжие лисы. «...К счастью, мы не видели, чтобы хищники нападали на других животных рядом с поилками в Ганнеде», — говорит Валентина Мелла.

Довольно часто коалы гибнут на шоссе, под колесами. Оказывается время наибольшей активности животных совпадает с часами пик и большой загруженностью на дорогах. Чтобы уменьшить количество дорожных аварий с участием коал, австралийские ученые предложили перевести часы на летнее время.

Красные огненные муравьи добрались до Европы