Volgabus представила беспилотный вездеход

Российская компания Volgabus представила беспилотный вездеход SNOWBUS. Он предназначен для передвижения по бездорожью в беспилотном, дистанционно управляемом или ручном режиме.

Большинство разработок в сфере беспилотного колесного транспорта сосредоточено в области легковых автомобилей. Лидирующие компании, такие как Waymo, предполагают, что беспилотники будут в первую очередь использоваться в сервисах такси. Однако некоторые разработчики создают узкоспециализированные беспилотные автомобили для работы в определенных условиях. К примеру, у российской компании Cognitive Technologies есть несколько проектов по автоматизации сельскохозяйственной техники, в том числе беспилотный трактор и комбайн.

Российская компания Volgabus также разработала беспилотный автомобиль для применения за пределами города. Он представляет собой вездеход, способный передвигаться по льду и снегу, а также плыть и преодолевать препятствия высотой до 1,6 метра. Вездеход имеет четырехколесную конструкцию с небольшой колесной базой. Колеса с шинами низкого давления диаметром 165 сантиметров приводятся в движение синхронными электродвигателями, получающими энергию от литий-ионного аккумулятора, который в свою очередь заряжается от дизельного генератора. Разработчики отмечают, что максимальное время работы генератора от одной заправки составляет до 120 часов.

Вездеход предназначен для перевозки пассажиров. Для этого, помимо сиденья водителя, в нем предусмотрено еще десять сидений — по пять с каждой стороны салона. Вход в вездеход находится спереди и закрыт большим люком. Кроме того, в задней части вездехода установлено сцепное устройство для прицепа. Пока компания продемонстрировала возможный облик прицепа лишь на рендере.

Разработчики не раскрывают подробностей работы вездехода в беспилотном режиме. К примеру, неизвестно, может ли он ездить по дорогам общего пользования, а также как именно происходит автономное передвижение по бездорожью. Кроме того, неизвестно и то, какие датчики применили разработчики в автомобиле. N+1 не удалось получить комментарий у представителей компании.

Стоит отметить, что конструкция представленного Volgabus вездехода напоминает некоторые другие российские вездеходы, такие как «Шерп», «Лесник» и BigBo.

Это не первая разработка Volgabus в области беспилотного транспорта. Ранее компания уже представляла автобус Matrёshka, имеющий модульную конструкцию. На данный момент статус проекта неопределен. В августе 2018 года СМИ сообщили о закрытии проекта, однако глава компании опроверг это, пообещав представить новую версию автобуса. Тем не менее, на момент написания заметки компания не представила новый беспилотный автобус.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Летающий автомобиль ASKA A5 получил разрешение на испытательные полеты

Компания готовится к следующему этапу сертификации