Российская компания Volgabus представила беспилотный вездеход SNOWBUS. Он предназначен для передвижения по бездорожью в беспилотном, дистанционно управляемом или ручном режиме.
Большинство разработок в сфере беспилотного колесного транспорта сосредоточено в области легковых автомобилей. Лидирующие компании, такие как Waymo, предполагают, что беспилотники будут в первую очередь использоваться в сервисах такси. Однако некоторые разработчики создают узкоспециализированные беспилотные автомобили для работы в определенных условиях. К примеру, у российской компании Cognitive Technologies есть несколько проектов по автоматизации сельскохозяйственной техники, в том числе беспилотный трактор и комбайн.
Российская компания Volgabus также разработала беспилотный автомобиль для применения за пределами города. Он представляет собой вездеход, способный передвигаться по льду и снегу, а также плыть и преодолевать препятствия высотой до 1,6 метра. Вездеход имеет четырехколесную конструкцию с небольшой колесной базой. Колеса с шинами низкого давления диаметром 165 сантиметров приводятся в движение синхронными электродвигателями, получающими энергию от литий-ионного аккумулятора, который в свою очередь заряжается от дизельного генератора. Разработчики отмечают, что максимальное время работы генератора от одной заправки составляет до 120 часов.
Вездеход предназначен для перевозки пассажиров. Для этого, помимо сиденья водителя, в нем предусмотрено еще десять сидений — по пять с каждой стороны салона. Вход в вездеход находится спереди и закрыт большим люком. Кроме того, в задней части вездехода установлено сцепное устройство для прицепа. Пока компания продемонстрировала возможный облик прицепа лишь на рендере.
Разработчики не раскрывают подробностей работы вездехода в беспилотном режиме. К примеру, неизвестно, может ли он ездить по дорогам общего пользования, а также как именно происходит автономное передвижение по бездорожью. Кроме того, неизвестно и то, какие датчики применили разработчики в автомобиле. N+1 не удалось получить комментарий у представителей компании.
Стоит отметить, что конструкция представленного Volgabus вездехода напоминает некоторые другие российские вездеходы, такие как «Шерп», «Лесник» и BigBo.
Это не первая разработка Volgabus в области беспилотного транспорта. Ранее компания уже представляла автобус Matrёshka, имеющий модульную конструкцию. На данный момент статус проекта неопределен. В августе 2018 года СМИ сообщили о закрытии проекта, однако глава компании опроверг это, пообещав представить новую версию автобуса. Тем не менее, на момент написания заметки компания не представила новый беспилотный автобус.
Григорий Копиев
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.