Скандинавы изучат влияние электрической авиации на инфраструктуру аэропортов

Скандинавская авиакомпания SAS заключила с европейским авиастроительным концерном Airbus соглашение, в рамках которого фирмы займутся исследованием того, как переход на электрическую и гибридную авиацию скажется на инфраструктуре аэропортов. Как пишет Flightglobal, исследования планируется начать в июне текущего года; работы должны завершиться до конца 2019 года.

Инфраструктура современных аэропортов создана исключительно под прием, обслуживание, заправку и отправку летательных аппаратов с двигателями внутреннего сгорания — самолетов и вертолетов. Вся инфраструктура создана таким образом, чтобы обеспечивать быстрое и при этом безопасное пропускание самолетов.

В SAS и Airbus полагают, что приход гибридной и электрической авиации сделает необходимым перестройку аэропортов: необходимо будет установить оборудование для зарядки аккумуляторов, пересмотреть расположение топливных трасс для заправки гибридных летательных аппаратов.

Концерн Airbus в настоящее время занимается разработкой гибридного пассажирского самолета E-Fan X, первый полет которого запланирован на 2020-2021 год. Этот самолет получит гибридную двигательную установку мощностью 2 мегаватта. Технологии гибридного самолета планируется отработать на переделанном пассажирском самолете BAe 146.

В июне прошлого года власти Норвегии приняли программу постепенного перехода на электрическую пассажирскую авиацию. Власти планируют к 2040 году полностью перевести все местные пассажирские авиаперевозки на использование электрических летательных аппаратов.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Немцы установили рекорд высоты для водородных самолетов