Скандинавская авиакомпания SAS заключила с европейским авиастроительным концерном Airbus соглашение, в рамках которого фирмы займутся исследованием того, как переход на электрическую и гибридную авиацию скажется на инфраструктуре аэропортов. Как пишет Flightglobal, исследования планируется начать в июне текущего года; работы должны завершиться до конца 2019 года.
Инфраструктура современных аэропортов создана исключительно под прием, обслуживание, заправку и отправку летательных аппаратов с двигателями внутреннего сгорания — самолетов и вертолетов. Вся инфраструктура создана таким образом, чтобы обеспечивать быстрое и при этом безопасное пропускание самолетов.
В SAS и Airbus полагают, что приход гибридной и электрической авиации сделает необходимым перестройку аэропортов: необходимо будет установить оборудование для зарядки аккумуляторов, пересмотреть расположение топливных трасс для заправки гибридных летательных аппаратов.
Концерн Airbus в настоящее время занимается разработкой гибридного пассажирского самолета E-Fan X, первый полет которого запланирован на 2020-2021 год. Этот самолет получит гибридную двигательную установку мощностью 2 мегаватта. Технологии гибридного самолета планируется отработать на переделанном пассажирском самолете BAe 146.
В июне прошлого года власти Норвегии приняли программу постепенного перехода на электрическую пассажирскую авиацию. Власти планируют к 2040 году полностью перевести все местные пассажирские авиаперевозки на использование электрических летательных аппаратов.
Василий Сычёв
Немецкая компания H2FLY рассказала, что ее пассажирский водородный самолет HY4 впервые для своего типа поднялся на высоту более чем 2200 метров, а также совершил перелет между двумя аэропортами.