Европейский авиастроительный концерн Airbus, британская компания Rolls-Royce и немецкая Siemens договорились о совместной разработке перспективного гибридного пассажирского самолета. Согласно сообщению концерна, первый полет демонстратора технологий нового летательного аппарата состоится в 2020 году. Перспективная разработка получила обозначение E-Fan X.
В гибридном самолете за полет отвечают электрические движители, питание которых обеспечивает одна или несколько вспомогательных газотурбинных силовых установок, связанных с генератором. Считается, что гибридные самолеты будут существенно экономичнее, а следовательно и экологичнее современных летательных аппаратов.
Прежде, чем демонстратор технологий нового самолета совершит первый полет, технологии гибридного летательного аппарата планируется отработать и испытать на опытовом самолете BAe 146. Это британский среднемагистральный пассажирский самолет с четырьмя турбовентиляторными двигателями способный перевозить от 85 до ста пассажиров.
Согласно проекту, на BAe 146 установят газотурбинный двигатель Rolls-Royce AE 2100, который будет использоваться для привод электрического генератора мощностью два мегаватта. Генератор через системы управления и распределения энергии будет заряжать аккумуляторную батарею и питать электровентилятор.
На первом этапе опытовый самолет получит один электрический вентилятор мощностью два мегаватта. Его установят вместо третьего турбовентиляторного двигателя (отсчет ведется слева). Электрический вентилятор будет собран из воздухозаборника и вентилятора двигателя AE 3007. За привод в новом движителе будет отвечать электромотор компании Siemens. Затем на самолете на электровентилятор заменят второй двигатель.
В марте текущего года концерн Airbus объявил о намерении ускорить разработку гибридного пассажирского самолета вместимостью до ста человек. Ради этого концерн отказался от планов создания небольших двух- и четырехместного гибридных самолетов E-Fan 2.0 и E-Fan 4.0.
Согласно заявлению Airbus, ускорить разработку нового гибридного пассажирского самолета концерн решил с учетом прогресса в создании электрических авиационных двигателей. Перспективный самолет получит электродвигатели совокупной мощностью 20-40 мегаватт. По оценке европейского концерна, пассажирский самолет E-Fan X пройдет все испытания и начнет выполнять перелеты к 2030 году.
Василий Сычёв
Проект британского института аэрокосмических технологий FlyZero представил первоначальную концепцию регионального водородного самолета. Как сообщает FlightGlobal, лайнер предназначается для перевозки до 75 человек на расстояния до 1,48 тысячи километров.