Европейский авиастроительный концерн Airbus решил ускорить разработку гибридного пассажирского самолета вместимостью до ста человек. Как пишет Aviation Week, ради ускорения разработки нового летательного аппарата концерн отказался от планов создания небольших двух- и четырехместного гибридных самолетов E-Fan 2.0 и E-Fan 4.0. Проект нового пассажирского самолета, первый полет которого состоится в течение ближайших трех лет, получил название E-Fan X.
В гибридном самолете за полет отвечают электрические движители, питание которых обеспечивает одна или несколько вспомогательных газотурбинных силовых установок, связанных с генератором. Считается, что гибридные самолеты будут существенно экономичнее и экологичнее обычных. Кроме того, использование электродвигателей упростит проектирование новых летательных аппаратов, поскольку конструкторы получат большую свободу при выборе мест размещения движителей.
Согласно заявлению Airbus, ускорить разработку нового гибридного пассажирского самолета концерн решил с учетом прогресса в создании электрических авиационных двигателей. В частности, в марте 2014 года состоялись испытания одноместного легкого гибридного самолета E-Fan 1.0, в котором за вращение двух вентиляторов использовались два электромотора мощностью 30 киловатт каждый. В июле 2016 года немецкий концерн Siemens продемонстрировал электрический пилотажный самолет Extra 300 с одним электродвигателем мощностью 300 киловатт.
По словам представителя Airbus Commercial Aircraft Стефана Шаффрата, перспективный гибридный пассажирский самолет получит электродвигатели мощностью электродвигатели совокупной мощностью 20-40 мегаватт. Демонстратор технологий нового самолета получит силовую установку мощностью два мегаватта. По оценке европейского концерна, пассажирский самолет E-Fan X пройдет все испытания и начнет выполнять перелеты к 2030 году.
В июле прошлого года концерн Airbus объявил о намерении разработать легкий пассажирский гибридный самолет вместимостью 19 пассажиров. Разработка нового гибридного самолета будет вестись в США совместно с несколькими американскими компаниями, уже поставляющими свою продукцию некоторым небольшим авиапроизводителям. Самолет получит газотурбинную установку, генератор, электровентиляторы и блок аккумуляторов, которые будут компенсировать пики энергопотребления во взлетном режиме.
Василий Сычёв
Компания «СберАвтоТех» начала возить сотрудников в Москве на беспилотных автомобилях собственной разработки. Пока машины ездят по двум маршрутам в районе станции МЦК «ЗИЛ», а в будущем компания планирует расширять территорию поездок и возить обычных людей, сообщает vc.ru со ссылкой на пресс-релиз.