Американцы продули скоростную версию ударного вертолета Apache

Американский авиастроительный концерн Boeing завершил первый этап продувочных испытаний модели скоростной версии ударного вертолета AH-64E Block II Apache. Как пишет Aviation Week, новый вертолет планируется предложить Армии США в качестве промежуточного варианта, пока военные не начнут получать винтокрылые аппараты, разработанные в рамках тендера FVL.

Тендер FVL был объявлен Армией США в 2011 году. Он предполагает проведение одновременно нескольких конкурсов на создание пяти типов новых летательных аппаратов для армейской авиации от легких разведывательных и средних ударных до тяжелых транспортных, способных конкурировать по грузоподъемности с транспортными самолетами.

Первые винтокрылые машины, разработанные в рамках тендера FVL, могут начать поступать на вооружение Армии США в первой половине 2030-х годов. По оценке Boeing, если программа скоростной версии Apache получит финансирование, завершить разработку машины можно будет уже к 2028 году.

Скоростная версия AH-64E предполагает изменение хвостовой балки вертолета, на которую вместо рулевого винта планируется установить толкающий воздушный винт. Несущий винт претерпит изменения, позволяющие ему эффективно работать на больших скоростях полета.

Проект скоростной версии AH-64E также предполагает удлинение крыла машины, которое в текущей версии выполняет роль подвеса для вооружения. У скоростной версии оно также будет вносить вклад в формирование подъемной силы при скоростном полете.

Как пишет Rotor & Wing, продувочные испытания модели скоростной версии Apache показали, что изменения конструкции вертолета позволят увеличить его скорость полета до 185 узлов. Кроме того, грузоподъемность машины увеличится на 2,7 тонны, а дальность полета — до 852 километров. Для продувочных испытаний использовалась модель вертолета в 30-процентном масштабе.

Базовая версия Apache имеет грузоподъемность чуть больше 2 тонн. AH-64E может выполнять полеты на крейсерской скорости 143 узла, а максимальная скорость машины составляет 158 узлов. Боевой радиус вертолета составляет 480 километров.

Сегодня концерн Boeing участвует в конкурсе FLRAA на создание скоростного многоцелевого вертолета, проведением которого в рамках тендера FVL занимается Армия США. Концерн совместно с компанией Sikorsky занимается разработкой скоростного вертолета SB>1 Defiant. Демонстратор этого вертолета совершил первый полет в марте текущего года.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Американцы начнут производить единую систему управления ПВО и ПРО