Ученые нашли еще одного динозавра с крыльями летучей мыши

Китайские палеонтологи нашли в провинции Ляонин окаменелости нового рода и вида небольших динозавров из семейства скансориоптеригидов с перепончатыми крыльями как у летучих мышей. По мнению авторов статьи в журнале Nature, находка означает, что родственные птицам динозавры «экспериментировали» с разными типами крыльев.

Скансориоптеригиды (Scansoriopterygidae) — динозавры средней массой около 200 граммов, самый мелкий представитель семейства, Scansoriopteryx heilmanni, в длину достигал лишь 16 сантиметров. В 2015 году в Китае обнаружили еще один род и вид таких динозавров, Yi qi (и чи, «странное крыло»), который, в отличие от сородича, обладал кожистыми перепончатыми крыльями и, по-видимому, мог не только лазать по деревьям, но и планировать и даже летать. Yi qi на момент открытия был единственным тероподом с такими крыльями.

Минь Ван (Min Wang) из Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии Китайской академии наук и его коллеги описали еще одного представителя семейства, Ambopteryx longibrachium, у которого также есть перепончатые крылья и так называемая шиловидная кость (styliform bone), поддерживающая крыло. От Yi qi его отличают, в частности, более широкие кости передних лап, которые у этого динозавра длиннее задних.

https:www.youtube.com/embed/gnMuLELRwn4

Скорее всего, покрытый примитивным оперением динозавр, обитавший 163 миллиона лет назад, был взрослой особью, его длину ученые оценивают в 32 сантиметра, а массу примерно в 300 граммов.

В начале прошлого года китайские, американские и бельгийские палеонтологи

новый род и вид птицеподобных хищных динозавров

Caihong juji

: у этого ящера на голове был гребень и, вероятно, яркое, радужное оперение на голове и шее, которое, возможно, служило для привлечения брачных партнеров.

Колоссальный кит из Перу оспорил у синего кита титул самого тяжелого животного в истории