В Китае найден динозавр-летучая мышь

Китайские палеонтологи обнаружили окаменелые остатки нового птицеподобного динозавра, находка поможет палеонтологам лучше изучить историю развития полета у теропод. Статья опубликована в Nature.

Динозавр, обнаруженный в северо-восточной провинции Хэбэй, отнесен к семейству Scansoriopterygidae и получил имя И чи (Yi qi), что в переводе на русский означает «странное крыло». Несмотря на вес менее 400 грамм, палеонтологи относят и чи к тому же подотряду, что и тираннозавров. Ящер был покрыт нитевидными перьями и обладал кожаными перепончатыми крыльями, обитал 160 млн лет назад в середине юрского периода.

И чи не умел полноценно летать. На его крыльях находились когти, позволявшие ему взбираться по деревьям. Крылья ящера по устройству больше всего напоминают крылья летучих мышей, чего раньше не встречалось среди динозавров. Вероятно, и чи использовал свои крылья для планирования.

Найденный ящер позволит палеонтологам лучше понять историю развития полета у динозавров, поскольку и чи принадлежит к редким «промежуточным» видам, уже обладающим крыльями, но еще не способным к полноценному полету.