Астрономы собрали 16 лет работы «Хаббла» в мозаику из 265 тысяч галактик

NASA, ESA, G. Illingworth and D. Magee (University of California, Santa Cruz), K. Whitaker (University of Connecticut), R. Bouwens (Leiden University), P. Oesch (University of Geneva,) and the Hubble Legacy Field team

Астрономы провели самый широкомасштабный глубокий обзор участка неба, использовав данные космического телескопа «Хаббл» за 16 лет наблюдений. Получившаяся фотография содержит изображения примерно 265 тысяч галактик и охватывает временной период от 500 миллионов лет после Большого взрыва до 13,3 миллиардов лет после него, сообщается на сайте обсерватории.

Глубокие обзоры проводятся при помощи космических обсерваторий и позволяют получить детальный снимок небольшого участка неба, при этом область наблюдения выбирается таким образом, чтобы в ней не было известных ярких источников света. Это позволяет запечатлеть на снимке очень далекие галактики и проследить, как они формировались и эволюционировали, начиная от эпохи реионизации и до наших дней.

Впервые подобный глубокий обзор был проведен в 1995 году при помощи космического телескопа «Хаббл», что привело к созданию изображения Hubble Deep Field, существенно повлиявшего на развитие наблюдательной космологии. В дальнейшем, по мере совершенствования средств наблюдений, проводились еще более глубокие обзоры, такие как GOODS (Great Observatories Origins Deep Survey), HUDF (Hubble Ultra Deep Field) и XDF (eXtreme Deep Field).

Новое изображение было создано в рамках проекта Hubble Legacy Field и представляет собой мозаику, составленную из семи с половиной тысяч отдельных кадров, полученных в ходе работы 31 наблюдательной программы «Хаббла» на протяжении последних 16 лет. В общей сложности телескоп наблюдал этот участок неба более 250 дней. Наблюдения велись в ультрафиолетовом, оптическом и ближнем инфракрасном диапазонах длин электромагнитных волн. Итоговая фотография содержит изображения примерно 265 тысяч галактик и охватывает временной период от 500 миллионов лет после Большого взрыва до 13,3 миллиардов лет после него. Оно превосходит по размеру наблюдаемой области все предыдущие глубокие обзоры.

В настоящее время астрономы работают над вторым мозаичным изображением глубокого обзора другого участка неба, которое будет составлено из более чем 5,2 тысячи снимков «Хаббла». В дальнейшем, в обзор будут включены данные космической инфракрасной обсерватории «Спитцер» и рентгеновского телескопа «Чандра», а сами изображения будут использоваться как ориентиры для научных программ будущих космических обсерваторий, таких как телескопы «Джеймс Уэбб» и WFIRST.

Ранее мы рассказывали о том, как «Хаббл» обнаружил самую далекую звезду и увидел край Большого Взрыва. О том, как наблюдения, проведенные телескопом, сыграли ключевую роль в открытии ускоренного расширения Вселенной, можно прочесть в нашем материале «Отработал на 5 в квадрате».