Центр беспилотных авиационных систем Огайо совместно с Исследовательской лабораторией ВВС США в ближайшее время приступит к испытаниям системы SkyVision, которая позволит беспилотным летательным аппаратам выполнять безопасные полеты за пределами прямой видимости оператора в аэропортовой зоне. Как сообщает GPS World, испытания будут проводиться в Муниципальном аэропорту Спрингфилд-Бекли в Огайо. В этом аэропорту базируются 178-я эскадрилья истребителей ВВС Национальной гвардии.
В настоящее время в большинстве стран мира полеты дронов за пределами прямой видимости оператора запрещены. В некоторых государствах такие полеты возможны, но они проходят со множеством ограничений по высоте, скорости, времени и маршруту. При этом беспилотникам запрещено находиться в воздухе вблизи аэропортов, поскольку такие аппараты могут представлять серьезную угрозу для безопасности полетов пилотируемых самолетов.
Система SkyVision представляет собой передвижной диспетчерский пункт, оснащенный радиолокационной станцией обнаружения и сопровождения воздушных объектов. Это пункт можно подключить к центральной диспетчерской аэропорта для координации полетов беспилотников и авиации. Как утверждают разработчики, SkyVision способна сопровождать несколько воздушных объектов и уводить их от столкновения в воздухе. Во время испытаний передвижной диспетчерский пункт будет контролировать воздушное пространство над участком площадью 518 квадратных километров.
Новую систему планируется проверить серией испытаний. В случае, если такие проверки окажутся полностью успешными, SkyVision могут быть допущены к работе в аэропортах штата Огайо. Предварительная договоренность об этом с властями штата уже достигнута. Другие подробности о системе SkyVision пока не раскрываются.
В начале апреля текущего года авиационные власти Сингапура выдали компании ST Engineering разрешение на полеты гексакоптеров DrN-15 за пределами прямой видимости оператора. DrN-15 стал первым беспилотным аппаратом, получившим такое разрешение от сингапурских властей. Дроны планируется использовать для наблюдения и в составе систем безопасности военных баз. Кроме того, беспилотники могут использоваться для инспекции высотных зданий.
Василий Сычёв
При этом не потребуется демонтаж и разборка
Инженеры GE Aerospace Research разработали мягкого робота Sensiworm для обследования технического состояния авиационных двигателей. Робот способен ползать подобно гусенице по вертикальным поверхностям и даже потолку, передавая оператору видеоизображение в реальном времени. С помощью Sensiworm технические специалисты смогут оценивать текущее состояние авиамоторов без необходимости их демонтажа с самолета, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Современные турбовентиляторные двигатели требуют регулярного обслуживания. Они состоят из огромного количества деталей, тщательно изучить состояние которых без снятия двигателя с самолета даже с помощью эндоскпов (бороскопов) порой невозможно. При этом демонтаж мотора и его последующая разборка занимают много времени, в течение которого самолет простаивает на земле. Поэтому инженеры давно работают над альтернативными способами обследования авиадвигателей изнутри без их демонтажа. Одна из таких разработок принадлежит инженерам исследовательского отдела компании General Electric GE Aerospace Research, которые совместно с сотрудниками Университета Бингемтона разработали мягкого робота Sensiworm (Soft ElectroNics Skin-Innervated Robotic Worm) для обследования технического состояния авиационных двигателей изнутри. Вытянутый корпус Sensiworm состоит из мягкого полимерного материала, который способен растягиваться и сокращаться с помощью источника давления. Способ передвижения Sensiworm напоминает движения гусеницы пяденицы. Робот может передвигаться не только по горизонтальным и вертикальным поверхностям, но также и по потолку. Для этого он использует две присоски, расположенные в передней и задней части корпуса. Таким образом Sensiworm может добраться до труднодоступных мест внутри двигателя, включая лопатки компрессоров и турбин. https://www.youtube.com/watch?v=_Mks06p0KVo Внутри автономной версии Sensiworm, помимо собственных источников питания, давления и бортового компьютера, находится камера с источником света, а также другие сенсоры, необходимые сервисным специалистам. Робот может автоматически обнаруживать и обходить препятствия (технических деталей того, как это происходит, разработчики пока не сообщают). По словам создателей Sensiworm, робот должен выполнять роль дополнительных глаз и ушей, исследуя внутренности авиадвигателей на предмет неисправностей, коррозии и повреждения теплоизоляционного покрытия. Разработчики считают, что в будущем он сможет не только передавать изображение интересующих участков в реальном времени, выполняя роль продвинутого варианта бороскопа, но и сможет производить мелкий ремонт. Внутренней инспекции требуют не только такие сложные устройства как авиадвигатели, но даже трубопроводы. Китайские инженеры разработали миниатюрного робота для инспекции внутреннего состояния трубопроводов диаметром меньше сантиметра. Робот состоит из цилиндрических модулей, приводимых в движение актуаторами на основе диэлектрических эластомеров.