Австралийская компания MagniX, занимающаяся разработкой авиационных электромоторов, заключила с канадским авиаперевозчиком Harbour Air контракт на переделку поршневых гидросамолетов de Havilland DHC-2 Beaver в электрические. Как пишет Flightglobal, в рамках переделки устаревающие самолеты получат электромоторы мощностью 751 лошадиная сила.
Считается, что электрический транспорт является более экологичным и экономичным по сравнению с традиционными летательными аппаратами с двигателями внутреннего сгорания. По словам исполнительного директора MagniX Роэя Ганзарски, стоимость полета электрического самолета на расстояние 185 километров может быть до 50 раз ниже по сравнению с обычным летательным аппаратом.
Предполагается, что эксплуатация электрических гидросамолетов на коротких маршрутах в Канаде будет оправданной. Емкости уже существующих аккумуляторных батарей и мощности электромоторов будет достаточно, чтобы каждый переделанный гидросамолет с полной пассажирской загрузкой мог выполнить полет продолжительностью 30 минут на одной зарядке аккумуляторов.
При этом аккумуляторные батареи будут обеспечивать резервный запас заряда еще на 30 минут полета. Это необходимо на случай, если самолет будет перенаправлен в другой аэропорт. Как уточняет Forbes, самолеты получат аккумуляторные батареи энергетической плотностью 200 ватт-час на килограмм. В общей сложности в электрические планируется переделать 42 гидросамолета.
Гидросамолет DHC-2 имеет 9,2 метра в длину и размах крыла 14,6 метра. Самолет оснащен поплавковым шасси. Он рассчитан на перевозку шести пассажиров. Гидросамолет способен развивать скорость до 255 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 732 километров в час. DHC-2 оснащен поршневым двигателем мощностью 450 лошадиных сил.
Ранее стало известно, что американская компания UTC в 2022 году проведет испытания модифицированного пассажирского самолета Bombardier DHC-8-100, на который планируется смонтировать гибридную двигательную установку. В рамках проекта самолет получит газотурбинную генераторную установку и электромоторы для привода воздушных винтов через трансмиссию.
Василий Сычёв
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.