Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Канадский турбовинтовой самолет DHC-8 станет гибридным

DHC-8-100

lasta29 / Flickr

Американская компания UTC в 2022 году проведет испытания модифицированного канадского пассажирского самолета Bombardier DHC-8-100, на который планируется смонтировать гибридную двигательную установку. Как сообщает Flightglobal, опытный проект получил название «804»; его целью является проверка эффективности и экономичности гибридных двигательных установок на пассажирских самолетах.

Гибридным самолетом принято называть летательный аппарат, двигатели которого работают на электричестве, которое, в свою очередь, вырабатывается турбогенератором и накапливается в аккумуляторах. В турбогенераторе в качестве силовой установки может использоваться практически любой двигатель внутреннего сгорания, если его мощности достаточно для раскрутки предусмотренного проектом генератора.

Считается, что гибридные самолеты будут потреблять существенно меньше топлива, чем сопоставимые по размерам обычные турбовинтовые или реактивные пассажирские лайнеры. При этом использование гибридной установки имеет и отрицательные стороны, в числе которых — уменьшение массы полезной нагрузки самолета.

Ближнемагистральный самолет DHC-8-100 рассчитан на перевозку 40 пассажиров. Он оснащен двумя турбовинтовыми двигателями. При длине 22 метра и размахе крыла 27,4 метра самолет имеет максимальную взлетную массу 15 тонн. DHC-8-100 способен выполнять полеты на скорости 535 километров в час на расстояние до 1,9 тысячи километров.

В рамках проекта «804» самолет получит газотурбинную генераторную установку мощностью 2 мегаватта. В полете она будет питать электромоторы, которые будут установлены вместо турбовинтовых двигателей. Электромоторы будут раскручивать воздушные винты через трансмиссию. На взлете газотурбинный двигатель также будет вращать винты через трансмиссию, обеспечивая половину мощности.

В результате модификации масса пустого DHC-8-100 увеличится, что вдвое уменьшит максимальный объем топлива, который сможет принять самолет во время заправки. Как следствие, дальность полета гибридного DHC-8-100 уменьшится до 1,1 тысячи километров.

В UTC утверждают, что благодаря гибридной двигательной установке расход топлива самолетом в полете будет меньше на 30 процентов по сравнению с обычным турбовинтовым DHC-8-100. Такая экономичность позволит закрыть глаза на уменьшение дальности полета.

После завершения летных испытаний гибридного пассажирского самолета в 2022 году и сертификации всех произведенных доработок UTC намерена предложить авиаперевозчикам опцию переделки их устаревших ближнемагистральных самолетов в гибридные.

В ноябре прошлого года австрийская компания Diamond Aircraft провела испытания гибридного двухдвигательного легкого самолета, созданного на базе DA40. Испытания четырехместного самолета были признаны полностью успешными.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.