Американская компания Bell Helicopter провела новый этап испытаний перспективного конвертоплана V-280 Valor. Как сообщает Breaking Defense, во время этого этапа конвертоплан совершил полет на скорости чуть более 300 узлов, что на 20 узлов больше заявленной для машины крейсерской скорости. Состоявшиеся проверки подтвердили, что машина будет соответствовать требованиям Армии США к крейсерской скорости полета в 280 узлов и ужесточенным требованиям Морской пехоты, подразумевающим полеты на скорости в 295 узлов.
Конвертоплан V-280 участвует в тендере FLRAA, проводимом Армией США. По итогам этого конкурса, военные планируют выбрать летательный аппарат, который должен будет заменить устаревшие многоцелевые вертолеты UH-60 Black Hawk. Полный перечень требований, которым должен соответствовать новый летательный аппарат, американские военные обнародовали в начале апреля 2019 года. Согласно требованиям, новая машина должна иметь боевой радиус не менее 300 морских миль и быть способной на перевозку на внешней подвеске грузов массой не менее 4,5 тонны.
Морская пехота США намерена присоединиться к тендеру Армии США в ближайшие два года. Морпехи предъявят перспективным машинам более жесткие требования. В частности, боевой радиус винтокрылых машин должен быть не менее 450 морских миль, причем перед возвращением машина должна быть способна провести у цели не менее 30 минут. Крейсерская скорость летательного аппарата при 90-процентной мощности двигателей должна быть не меньше 295 узлов, а при 100-процентной мощности — не менее 330 узлов.
Во время нового этапа летных испытаний Valor совершил скоростной полет в самолетном режиме. Кроме того, специалисты проверяли машину полетом с открытыми дверями. Благодаря этому экономится время при десантировании — бойцы смогут начать покидать конвертоплан уже во время посадки. Аппарат также подготовили к испытаниям десантированием бйоцов по канатам. V-280 также прошел дополнительные испытания на маневренность.
Bell Helicopter представила проект конвертоплана Valor весной 2013 года, а наземные его испытания начала в конце июля 2017-го. Боевой радиус перспективного конвертоплана, по проекту, составит 1,5 тысячи километров.
Конкурентом V-280 на тендере Армии США является многоцелевой скоростной вертолет SB>1 Defiant, разработкой которого занимается консорциум Sikorsky/Boeing. Эта машина совершила первый полет в конце марта 2019 года. Разработка SB>1 ведется с 2015 года. В ней использованы наработки, полученные во время разработки и испытаний демонстраторов скоростных вертолетов X-2 и S-97 Raider. Масса вертолета составляет 13,6 тонны. Он сможет развивать скорость до 250 узлов и перевозить 12 человек десанта. Машина построена по соосной схеме с хвостовым толкающим винтом.
Василий Сычёв