В Великобритании начали тестировать полноразмерный автономный автобус. Как сообщается в пресс-релизе производителя, компании Alexander Dennis Limited, первые машины, оснащенные системой контроля CAVstar, были вчера продемонстрированы в Манчестере. Пока что автобус будут тестировать маневрами в депо, а за рулем будет находиться водитель-испытатель для подстраховки.
Сообщения о тестировании беспилотных автобусов периодически появляются в прессе (1, 2, 3). Но в основном проводятся испытания микроавтобусов, рассчитанных на 10-12 человек. Полноразмерные беспилотные автобусы собственного производства в 2016 году испытывала компания Мерседес, а в марте появилось сообщение о первом полноразмерном электическом автобусе, который выпустила компания Вольво в содружестве с Наньянским технологическим университетом в Сингапуре. Ранее, в 2016 году, Наньянский технологический университет анонсировал пилотный проект, в рамках которого полноразмерные беспилотные автобусы планируется протестировать на улицах города.
Еще одной страной, где начали испытывать полноразмерные беспилотные автобусы, стала Великобритания. Вчера тесты полноразмерного беспилотного автобуса Enviro200 производства британской компании Alexander Dennis начались в одном из депо Манчестера. Машина длиной 11,5 метров рассчитана на 43 пассажира. Ее оснастили системой контроля CAVstar выпускаемой компанией Fusion Processing. В состав системы входят камеры, радар, лидар, ультразвуковое устройство и спутниковая навигация. Она позволяет автомобилю распознавать и уклоняться от посторонних объектов, а также строить оптимальный маршрут. CAVstar уже успешно испытали на крупнейших в стране испытаниях беспилотных автомобилей, которые проходили в Гринвиче в 2017 году.
Пока автобусы планируется протестировать в одном из манчестерских депо. В том числе, в беспилотном режиме планируется протестировать парковочные маневры и заезд на мойку. В 2020 году пять полноразмерных беспилотных автобусов будут испытывать на маршрутах общественного транспорта между Эдинбургом и городами в соседнем округе Файф, которые проходят через мост Форт-Роуд. Представители компании заявляют, что тесты будут выполняться по стандартам четвертого уровня автономности, но на самом деле речь идет о третьем уровне автономности — на водительском месте будет присутствовать человек, готовый взять на себя управление.
В середине прошлого года компания Baidu сообщила о том, что небольшие беспилотные автобусы появятся на улицах Китая и Японии в 2019 году. Они будут вмещать 14 пассажиров и обладать четвертым уровнем автономности.