NASA рассказало о прошлогоднем взрыве болида над Беринговым морем

Астероид размером около 10 метров взорвался в середине декабря 2018 года над акваторией Берингова моря, мощность взрыва составила около 170 килотонн в тротиловом эквиваленте — это самый мощный подобный взрыв со времен падения Челябинского метеорита. Хотя падение болида произошло несколько месяцев назад, известно об этом событии стало только сейчас, сообщает журнал New Scientist. BBC отмечает, что NASA о взрыве сообщили военно-воздушные силы США, так как его зафиксировали военные спутники.

Космические объекты небольшого размера постоянно входят в атмосферу Земли, порождая «падающие звезды» — метеоры, если камень оказывается большим, а яркость метеора становится сопоставима с яркостью Венеры, то астрономы говорят о полете болида. Астероиды размером от нескольких до десятков метров, как правило, не долетают до поверхности Земли и взрываются на большой высоте. В большинстве случаев эти взрывы происходят над океаном или незаселенными районами, их фиксируют благодаря инфразвуковым станциям Организации договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний.

Как отмечается в каталоге болидов NASA CNEOS, утром 19 декабря над Беринговым морем (координаты 56,9N, 172,4E) на высоте около 25,6 километра взорвался болид, двигавшийся со скоростью 32 километра в секунду — мощность взрыва составила 173 килотонны в тротиловом эквиваленте. В астрономической рассылке MPML уточняется, что масса объекта могла составить около 1,4 тысячи тонн, а диаметр примерно 11–12 метров.

BBC сообщает, что исследователи подобных событий ищут возможных свидетелей взрыва среди авиапассажиров, поскольку он случился относительно недалеко от маршрутов, соединяющих Азию и Северную Америку. Кроме того, в рассылке MPML обнародовали видео, на котором след от объекта зафиксирован спутниками NASA Terra и Himawari-8 японского метеорологического агентства.

В феврале еще один болид взорвался в небе над западной частью Кубы, жертв или значительных разрушений не было. Местные жители собирали его предполагаемые фрагменты, упавшие на их дома и в окрестностях города Виньялес.

Ольга Добровидова, Сергей Кузнецов