Космическая обсерватория SDO увидела движение Луны вспять

Обсерватория солнечной динамики SDO смогла пронаблюдать необычное затмение Солнца Луной, в ходе которого естественный спутник Земли сначала остановился, а затем стал двигаться в обратном направлении, сообщается на сайте NASA.

Космическая обсерватория SDO (Solar Dynamics Observatory), наблюдающая за Солнцем, часто фиксирует частичные и полные затмения звезды, вызываемые Землей или Луной, благодаря своему расположению на геосинхронной орбите. Вечером 6 марта 2019 года аппарат в течение четырех часов наблюдал за прохождением Луны по Солнцу, которая в максимуме затмения закрыла 82 процента диска звезды. Край лунного диска выглядит четким из-за отсутствия атмосферы, в случае затмения Солнца Землей край диска нашей планеты выглядел бы размытым.

Однако в ходе наблюдений аппарат, двигаясь по своей, более короткой орбите, чем у естественного спутника Земли, сначала обогнал движущуюся полосу тени, создаваемую Луной, а затем стал двигаться в обратном направлении. Именно поэтому складывается ощущение, что Луна в ходе затмения в какой-то момент останавливается и начинает двигаться в обратном направлении. Это не первый случай подобных наблюдений, однако в этот раз SDO смогла заснять весь процесс необычного движения спутника Земли.

Сейчас на Солнце наблюдается минимум активности — уровень коротковолнового излучения от звезды, который последние месяцы и так находился на рекордно низком уровне, упал ниже порога чувствительности приборов. О том, что это означает и как связано с ожиданием нового цикла солнечной активности, рассказывается в нашем специальном материале «Прогнозируем солнечный цикл».

«Джеймс Уэбб» сфотографировал остаток сверхновой в Большом Магеллановом Облаке