Новый род пауков назвали в честь штурмовиков из «Звездных войн»

Ученые обнаружили в Колумбии восемь видов пауков, которые здесь раньше не встречались, при этом только два из них были известны арахнологам, а шесть оказались представителями новых видов. Из шести новых видов четыре объединили в новый род Stormtropis, названный так в честь клонированных солдат-штурмовиков из вселенной «Звездных войн». Исследование о новых видах опубликовано в журнале ZooKeys.

По словам авторов статьи, пауки семейства паратропидидовых (Paratropididae) считаются наиболее загадочными в инфраотряде мигаломорфных пауков, или пауков-птицеедов, в том числе благодаря своему странному поведению (в чем странность поведения пауков, в статье не уточняется). 11 видов очень похожих друг на друга пауков этого семейства распространены в северной и центральной части южноамериканского континента, но в Колумбии их ранее не находили.

Карлос Перафан (Carlos Perafan) из Республиканского университета в Уругвае и его коллеги обнаружили в Колумбии и описали восемь видов пауков из семейства Paratropididae. В их числе были четыре вида уже известных родов этого семейства, Anisaspis и Paratropis — при этом два вида, Anisaspis camarita и Paratropis florezi, оказались новыми.

Четыре новых вида не удалось причислить ни к одному из известных родов, так что ученые отнесли их к новому роду Stormtropis — как отмечают авторы статьи, к сравнению с имперскими штурмовиками их подтолкнули практически одинаковый внешний вид пауков и их способность использовать естественный камуфляж в виде налипающих на них частичек почвы.

Новые виды назвали Stormtropis colima, Stormtropis muisca, Stormtropis paisa и Stormtropis parvum. Один из новых видов, Stormtropis muisca, пока установил рекорд для семейства по высоте над уровнем моря, на которой он был обнаружен — по крайней мере 3,4 тысячи метров в центральной части Анд. Однако сами ученые говорят, что в следующих работах планируют опубликовать данные о пауках, найденных на высоте более 4 тысяч метров. Stormtropis parvum назван так потому что оказался самым маленьким (шесть миллиметров) из найденных новых видов.

Ученые часто увековечивают в названиях новых видов любимые произведения. Недавно другая группа американских ученых открыла новый род древних акул, который получил название в честь игры Galaga из-за того, что зубы этих акул напомнили исследователям космические корабли инопланетян из игры.

Сто тысяч дрозофил не почувствовали магнитного поля