Австралия официально признала первое вымирание из-за изменения климата

Австралийское министерство окружающей среды и энергетики официально перевело в категорию вымерших животных рифовую мозаичнохвостую крысу (Melomys rubicola), об исчезновении которой из-за изменения климата ученые сообщили в 2016 году. Сообщение об этом опубликовано на сайте министерства.

Melomys rubicola водились только на небольшом (около четырех гектаров) острове Брэмбл-Кей на северо-востоке Торресова пролива в северной части Большого Барьерного рифа. Последний раз представителя вида видели рыбаки в 2009 году, в 2014 году сотрудники Квинслендского университета и Департамента охраны окружающей среды и наследия штата Квинсленд устанавливали на острове ловушки и камеры, а также в течение двух часов прочесывали остров в дневное время. Ни одного животного увидеть не удалось, в силу чего они сделали заключение о вымирании вида. Причиной вымирания, по мнению ученых, стало резкое 97-процентное сокращение площади острова, пригодной для обитания крыс, и дефицит пищевых ресурсов, вызванные регулярным затоплением острова из-за роста уровня Мирового океана.

Министерство никак не прокомментировало официальное объявление рифовой мозаичнохвостой крысы вымершей. Помимо нее, в документе упоминаются, например, мангровое дерево Bruguiera hainesii, находящееся под угрозой полного исчезновения, и очковая летучая лисица Pteropus conspicillatus, статус которой был обновлен с уязвимого до находящегося под угрозой. Агентство AFP отмечает, что Melomys rubicola считалась единственным млекопитающим-эндемиком Большого Барьерного рифа.

В начале этого года ученые из США и Австралии сообщили, что обнаружили в музейных коллекциях новый вид серых акул — правда, в дикой природе вид не встречался с 1930-х годов, так что, по мнению ученых, Carcharhinus obsolerus, или, как они ее называют, потерянная акула, уже могла вымереть.

Кофейный биоуголь укрепил бетон на 30 процентов