Шведская компания Saab развернула серийное производство истребителей Gripen нового поколения — Gripen E. Об этом, как пишет Flightglobal, заявил генеральный директор компании Хакан Бюске. По его словам, выпуск новых самолетов ведется с начала января 2019 года. В рамках уже полученных контрактов компания должна собрать 60 самолетов для ВВС Швеции и 36 истребителей для ВВС Бразилии. Как ожидается, первые Gripen E будут переданы заказчикам в конце текущего года. ВВС Швеции планируют принять на вооружение новый самолет в 2021 году.
Разработка нового боевого самолета велась с применением решений и технологий, использованных при создании демонстратора Gripen-NG. Последний создавался с целью показать модернизационный потенциал семейства истребителей JAS-39 Gripen, появившегося в конце 1980-х годов и принятого на вооружение Швеции в 1997 году. В Gripen-E установлен усовершенствованный американский двигатель F414G, радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой Raven ES-05 и топливные баки увеличенного объема.
Благодаря доработкам топливной системы и силовой установки увеличились максимальная взлетная масса самолета и его дальность полета по сравнению с Gripen предыдущего поколения. Новый Gripen E способен на крейсерский сверхзвуковой полет. Это означает, что время полета самолета на сверхзвуковой скорости будет ограничено лишь запасом топлива. При этом двигатель истребителя не будет использовать режим форсажа для поддержания сверхзвуковой скорости.
Новый боевой самолет оснащен двумя дополнительными точками подвески и может нести бо́льшую по сравнению с обычным Gripen боевую нагрузку. Gripen E оснащен электродистанционной системой управления, новым оборудованием связи и инфракрасной поисково-следящей системой. На Gripen E установлены и новые системы самозащиты, включая системы предупреждения о радиолокационном облучении и предупреждения о приближении ракеты. Наконец, в шведской компании утверждают, что в состав вооружения истребителя могут быть интегрированы практически любые из существующих сегодня ракет и бомб.
Василий Сычёв
Американская компания Oshkosh Defense представила тихую версию бронемашины JLTV — eJLTV. Она получила гибридно-электрическую силовую установку, обеспечивающую экономию топлива на 20 процентов.