Системы связи «Охотника» проверили в режиме «борт-борт»

Бортовое радиоэлектронное оборудование перспективного российского ударного беспилотного летательного аппарата, разработка которого ведется по проекту «Охотник-Б», проходит летные испытания на борту третьего летного образца истребителя Су-57. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, системы в частности проходят испытания в режиме связи «борт-борт», когда оборудование «Охотника-Б» на борту истребителя обменивается данными с оборудованием беспилотника на земле.

Разработка ударного беспилотника по проекту «Охотник-Б» началась в октябре 2012 года, когда проведение работ у компаний «Сухой» и «МиГ» заказало Министерство обороны России. Головным разработчиком аппарата является компания «Сухой». Какие-либо техническое подробности о перспективном аппарате пока не раскрываются. Известно только, что в «Охотнике-Б» планируется использовать технологии перспективного тяжелого истребителя Су-57.

По словам источника ТАСС, летные испытания оборудования «Охотника-Б» на истребителе Су-57 проводятся для того, чтобы избежать перерывов в разработке беспилотника; летные испытания самого аппарата по разным причинам откладываются с конца прошлого года. Все проверки перспективного ударного беспилотника и бортового оборудования проходят на Новосибирского авиационном заводе «Сухого». Испытания систем связи в режиме «борт-борт», в частности, позволяют проверить реализованную в «Охотнике-Б» возможность объединяться в группы с другими такими аппаратами.

Проект «Охотника-Б» долгое время оставался засекреченным. В конце января в сети были опубликованы первые фотографии аппарата, проходящего наземные испытания, в том числе и несколько снимков беспилотника с разных ракурсов. Наземные испытания проводятся с ноября прошлого года. Заводские летные испытания перспективного беспилотника проекта «Охотник-Б», получившего предварительное обозначение С-70, как сообщалось раньше, должны состояться в течение 2019 года.

Перспективный аппарат создается по схеме «летающее крыло». По итогам проекта «Охотник-Б» планируется создать беспилотник взлетной массой до 20 тонн. По неподтвержденным данным, дальность полета российского тяжелого беспилотника составит около шести тысяч километров. Скорость полета беспилотника составит до одной тысячи километров в час.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Беспилотник «Альтиус» прошел испытания