Пользователь с ником fighter_bomber_ в Instagram опубликовал фотографию испытаний перспективного российского ударного беспилотного летательного аппарата. Тип беспилотника в публикации не уточняется, но можно предположить, что речь идет об аппарате, разработкой которого занимается «Сухой» в рамках проекта «Охотник-Б». Рулежные испытания этот беспилотник проходит с ноября прошлого года. Когда именно сделана фотография аппарата, неизвестно.
Наземные испытания, в ходе которых авиатехника выполняет рулежки и пробежки по взлетно-посадочной полосе, являются одним из основных этапов проверок любого перспективного летательного аппарата. Они в обязательном порядке проводятся перед первым полетом. Во время этих проверок пилотируемый или беспилотный самолет проезжает с разной скоростью вплоть до скорости отрыва передней стойки шасси от взлетно-посадочной полосы, а также маневрирует по полосе.
Испытания пробежками позволяют оценить работу двигателей, систем управления и бортового оборудования. Кроме того, во время скоростных пробежек разработчики начинают проверять работу аэродинамических плоскостей — элеронов, рулей высоты и направления, спойлеров. Ранее сообщалось, что заводские летные испытания перспективного беспилотника проекта «Охотник-Б», получившего предварительное обозначение С-70, должны состояться в течение 2019 года.
Предположительно, в настоящее время несколько бортовых систем беспилотника проходят испытания на летающей лаборатории, в качестве которой используется третий летный образец истребителя Су-57 — Т-50-3. Пользователи форума «Стелс машины» отметили, что камуфляж на Т-50-3 нанесен таким образом, что из его темных пикселей складывается силуэт «Охотника». Летающая лаборатория с января 2019 года выполняет полеты в подмосковном Жуковском в Летно-исследовательском институте имени Громова. Другие подробности об испытаниях беспилотника «Охотник-Б» пока неизвестны.
Официально разработка ударного беспилотника по проекту «Охотник-Б» началась в октябре 2012 года, когда проведение работ у компаний «Сухой» и «МиГ» заказало Министерство обороны России. Головным разработчиком аппарата является компания «Сухой». По итогам проекта планируется создать аппарат взлетной массой до 20 тонн. По неподтвержденным данным, дальность полета российского тяжелого беспилотника составит около шести тысяч километров. Скорость полета беспилотника составит до одной тысячи километров в час.
Какие-либо техническое подробности о перспективном беспилотнике пока не раскрываются. Известно только, что в «Охотнике-Б» планируется использовать технологии перспективного тяжелого истребителя Су-57. Такое решение позволяет унифицировать оборудование, сократив расходы на разработку беспилотника, а также траты на серийное производство ряда систем и ремонт летательных аппаратов. Первая фотография «Охотника-Б» в сборочном цеху появилась в сети в середине 2017 года.
Василий Сычёв
Американские военные заменили все незасекреченные серверы системы ALIS первого поколения, собирающей и обрабатывающей данные о каждом летающем истребителе F-35 в мире, на базовые комплекты интегрированной сети операционных данных ODIN. Как пишет Breaking Defense, они на 75 процентов меньше и обрабатывают информацию на 50 процентов быстрее.