Российские разработчики в районе поселка Ропша в Ленинградской области провели успешные испытания миниатюрного ответчика системы автоматического зависимого наблюдения-вещания «Колибри» для малых беспилотных летательных аппаратов. Об этом N + 1 рассказали в научно-производственном предприятии «Цифровые радиотехнические системы», разработавшей ответчик. Эта система позволяет интегрировать беспилотники в общее с пилотируемой авиацией воздушное пространство.
Автоматическое зависимое наблюдение-вещание представляет собой спутниковую систему наблюдения за воздушным движением. В распространенном случае для пилотируемых летательных аппаратов она представляет собой устройство с GPS-приемником, определяющим местоположение самолета и параметры его полета, а также набором приемо-передатчиков. Последние транслируют данные о самолете сети наземных станций и специальным спутникам, которые уже передают их диспетчерским службам и другим самолетам.
Ответчик «Колибри» — первое подобное устройство, разработанное в России специально для малых дронов и легких самолетов. Размеры корпуса устройства составляют 5 сантиметров в ширину, 8 в длину и 1,5 сантиметра в высоту. «Колибри», способный передавать данные о параметрах полета беспилотника в режиме реального времени, имеет массу всего 30 граммов и отличается пониженным энергопотреблением. Устройство может питаться встроенного в дрон USB-порта или подключаться к другому внешнему источнику. Ответчик был впервые представлен в 2017 году.
Во время испытаний беспилотник VTOL-20 с вертикальными взлетом и посадкой, разработанный компанией «Кроштадт-Аэро», выполнял полеты на высоте 50 метров по сложной траектории. Целью испытаний была проверка интеграции дронов в нижний сегмент воздушного пространства. За полетом беспилотника разработчики следили с помощью многопозиционной системы наблюдения «Альманах», разработанную специально для диспетчеризации полетов. Эта система способна принимать данные с самолетных радиолокационных ответчиков и систем АЗН-В на самолетах, беспилотниках и наземной технике.
Система «Альманах» уже работает в Минеральных Водах и аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге. Благодаря получению и обработке данных в режиме реального времени система позволяет диспетчерам точно управлять воздушным движением, а также контролировать перемещение самолетов и технических автомобилей по аэродрому. Испытания ответчика «Колибри» в составе системы наблюдения «Альманах» разработчики признали успешными. Предыдущие испытания ответчика состоялись в ноябре прошлого года в Тверской области. Тогда в общем воздушном пространстве выполняли полет дрон и легкий самолет Ан-2.
В ноябре 2018 года стало известно, что американские компании Boeing и SparkCognition создали совместное предприятие SkyGrid. Оно займется разработкой диспетчерской системы для дронов и аэротакси, которая будет управлять воздушным движением в городах. Разработчики заявили, что новая система будет создаваться с учетом правил полетов, действующих в нескольких странах мира. Перспективная диспетчерская система будет вести постоянный обмен данными с авиационными диспетчерскими системами, сопровождающими пилотируемые пассажирские и грузовые перевозки.
Василий Сычёв
Максимальный крутящий момент его актуаторов составляет 360 ньютон-метров
Китайская робототехническая компания Unitree Robotics анонсировала разработку человекоподобного робота общего назначения H1. В видео, появившемся на YouTube-канале компании, показан уже достигнутый инженерами прогресс в разработке. В нем прототип робота H1, одетый в чехол в виде черных чулок и футболки ходит по ровной поверхности, удерживая равновесие. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Всего десять лет назад ходячие человекоподобные роботы казались диковинкой, а видеоролики с трюками, которые совершал созданный компанией Boston Dynamics робот Atlas вызывали удивление. За прошедшее с тех пор время к разработке собственных вариантов человекоподобных роботов приступили несколько новых компаний. Свой проект двуногого гуманоидного робота общего назначения под названием Optimus появился даже у производителя электромобилей Tesla — недавно компания показала его обновленную версию. Теперь список компаний пополнился китайской Unitree Robotics, которая знаменита прежде всего производством четвероногих роботов. 15 августа Unitree анонсировала новую разработку — двуногого ходячего человекоподобного робота общего назначения H1. Согласно информации на сайте компании, высота робота составляет 1800 миллиметров, а масса — 47 килограмм. Сейчас максимальная скорость ходьбы H1 составляет 1,5 метра в секунду, но в будущем эта величина может возрасти до пяти метров в секунду. Поправка Изначально в заметке предполагаемая будущая скорость робота была ошибочно указана в километрах в час Моторы в суставах имеют крутящий момент до 360 ньютон-метров. Ноги H1 имеют пять степеней свободы, а руки — четыре. На опубликованных изображениях и в видео на руках отсутствуют манипуляторы. В данный момент они еще находятся в разработке и будут доступны как опция в будущем. Для ориентации в пространстве робот оснащен 3D лидаром с круговым обзором и камерой глубины, которые установлены на рамке, имитирующей голову. Unitree прогнозирует что разработка H1 может занять от трех до десяти лет, а конечная стоимость робота не превысит 90 тысяч долларов. https://www.youtube.com/watch?v=GtPs_ygfaEA Fourier Intelligence недавно тоже представила прототип человекоподобного робота GR-1. Он ниже H1 на 15 сантиметров и тяжелее на 8 килограмм. Компания утверждает, что GR-1 будет способен поднимать вес сопоставимый со своим собственным, благодаря чему сможет использоваться в качестве помощника для пожилых людей и пациентов, которым требуется реабилитация.