Военный центр полетопригодности и сертификации (CEMILAC) Индии выдал национальному институту топлива CSIR-IIP сертификат на авиационное биотопливо. Как пишет Defense Aerospace, центр провел лабораторные проверки биотоплива и признал его пригодным к использованию на военных самолетах.
Военная авиация является крупнейшим потребителем топлива во всем мире. Считается, что перевод боевых самолетов на биотопливо позволит существенно снизить объемы выбросов углекислого газа, одного из основных факторов глобального потепления.
Кроме того, предполагается, что по мере роста объемов производства биотоплива, его стоимость будет снижаться и со временем станет ниже стоимости традиционного авиационного горючего. Для крупных военно-воздушных сил расходы на топливо составляют значительную часть бюджета.
Биотопливо, получившее сертификат, производится в Индии из семян ятрофы. Это растение специально для производства биотоплива выращивают в Чхаттисгархе. Семена ятрофы в зависимости от вида растения содержат от 20 до 40 процентов масла, которое можно перерабатывать в биотопливо.
В 2009 году исследователи выяснили, что переработка семян ятрофы в биотопливо требует существенно большего расхода воды, чем при переработке семян других растений. Однако позднее исследователи пришли к заключению, что из семян ятрофы получается и больший выход биотоплива.
ВВС Индии намерены с 26 января 2019 года начать первые летные испытания транспортного самолета Ан-32Б, в баки которого будет залита смесь обычного авиационного горючего и биотоплива. В перспективе испытания расширят на другие типы самолетов.
В случае, если все проверки будут признаны успешными, в перспективе военные намерены начать заправлять военные самолеты биотопливом. ВВС Индии в настоящее время выполняют полеты примерно на 1,8 тысячи самолетов и вертолетов.
Ранее министерство обороны Нидерландов объявило о планах постепенно перевести всю военную авиацию страны на полеты на биотопливе. В качестве первого шага военные начали закупки биотоплива для авиабазы в Леувардене. Там им заправляют все истребители F-16 Fighting Falcon.
Василий Сычёв
Авиакомпания Swiss планирует впервые в мире начать использовать синтетический авиакеросин, созданный с помощью концентрированной солнечной энергии. Он создает ровно столько углекислого газа, сколько уходит на его производство. Об этом сообщает производитель солнечного топлива Synhelion.