Министерство обороны Нидерландов объявило о планах постепенно перевести всю военную авиацию страны на полеты на биотопливе. В качестве первого шага военные начали закупки биотоплива для авиабазы в Леувардене. Там им заправляют все истребители F-16 Fighting Falcon.
Военная авиация является крупнейшим потребителем топлива во всем мире. Считается, что перевод боевых самолетов на биотопливо позволит существенно снизить объемы выбросов углекислого газа, одного из основных факторов глобального потепления. В частности постепенным переводом всех кораблей и военных самолетов на биотопливо занимаются США.
Согласно сообщению министерства обороны Нидерландов, в середине января 2019 года на авиабазу в Леувардене были поставлены 400 тысяч литров биотоплива, произведенного американской компанией World Energy из кухонных жиров. В настоящее время все истребители F-16, приписанные к авиабазе, летают на топливной смеси из 5 процентов биотоплива и 95 процентов обычного авиакеросина.
Самолеты выполняют испытательные полеты по итогам которых доля биотоплива в смеси будет увеличиваться. Согласно плану голландского военного ведомства, к 2030 году все военные самолеты страны будут выполнять полеты на топливной смеси с 20-процентным добавлением биотоплива, а к 2050-му — с 70-процентным содержанием альтернативного горючего.
В настоящее время на вооружении ВВС Нидерландов стоят 92 самолета, включая 68 истребителей F-16AM/BM, и 77 вертолетов.
Решение о переводе всех истребителей авиабазы на смесь углеводородного и биотоплива было принято по итогам испытаний, проведенных в 2018 году. Тогда один из F-16 авиабазы в Леувардене на протяжении двух недель выполнял полеты на смеси с 5-процентным содержанием биотоплива.
Ранее стало известно, что пассажирский самолет Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Etihad Airways впервые совершил многочасовой перелет на биотопливе, изготовленном из солероса. Баки лайнера были заполнены смесью обычного авиационного топлива и биотоплива из солероса в пропорции 1 к 1. На этой смеси самолет выполнил перелет из Абу-Даби в Амстердам, проведя в воздухе более семи часов.
Василий Сычёв
Китайские инженеры разработали электрического яка. Центральное телевидение КНР говорит, что это самый большой четвероногий бионический робот в мире. Он может бежать со скоростью до десяти километров в час и нести до 160 килограмм. Его потенциальные миссии включают транспортировку снаряжения и разведку в труднодоступных и опасных районах.