Швеция вооружится подлодкой нового поколения в 2024 году

defence24.pl

A26

Шведский флот получит первую неатомную подводную лодку нового поколения, строительство которой ведется по проекту A26, в 2024 году. Как сообщает Defense Aerospace, поставка второго такого корабля военным состоится годом позже. Первые две подлодки проекта A26 получили имена «Блекинге» и «Сконе». Военные выбрали эти имена для кораблей в середине января 2019 года.

Строительство подлодок проекта A26 ведется по контракту с Агентством по материальному обеспечению армии Швеции с 2015 года. Корабли строятся на верфи в Карлскруне в Блекинге. Со временем подводные лодки проекта A26 должны будут заменить устаревшие корабли типа «Готланд».

Подводное водоизмещение кораблей составит 1,9 тысячи тонн. Проект предусматривает и возможность строительства подлодок водоизмещением 2,4 тысячи тонн с удлиненным отсеком ракетного вооружения. Длина корпуса подлодки составит 63 метра (73 метра с удлиненным отсеком), а ширина — 6,4 метра.

На A26 будут установлены четыре торпедных аппарата калибра 530 миллиметров. Предположительно, подлодка сможет развивать скорость до 20 узлов и до семи узлов только с применением двигателей Стирлинга. На корабли планируется ставить двигатели Стирлинга, выпускаемые шведской компанией Kockums.

В этих установках используется внешняя система сгорания: в специальной камере, соединенной с силовой установкой, сгорает дизельное топливо при подаче жидкого кислорода. Работающий двигатель приводит электрогенератор, который питает электромоторы и подзаряжает аккумуляторы.

Продукты сгорания дизельного топлива выбрасываются в кильватерную струю от движителя. Это позволяет замаскировать положение подводной лодки, поскольку большие пузыри выбрасываемого газа в кильватерной струе разбиваются на множество мелких пузырьков, плохо заметных на поверхности воды.

Экипаж подлодки проекта A26 будет состоять из 17-26 человек. Подлодки получат улучшенные сонары и средства наблюдения. Автономность новых кораблей проекта A26 составит 45 дней. В подводном положении подлодки смогут беспрерывно находиться до 18 суток.

В конце октября прошлого года шведская компания Saab завершила среднесрочную модернизацию дизель-стирлинг-электрической подводной лодки «Готланд» и успешно провела ее ходовые испытания. Благодаря доработкам корабль сможет прослужить в составе ВМС Швеции по меньшей мере до 2025 года.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.