Федеральное управление гражданской авиации США опубликовало предварительную версию поправок к действующим в стране правилам полетов беспилотной авиации. Помимо прочего документ предполагает некоторое упрощение правил полетов дронов в ночное время, но при этом вводит обязательные требования, предъявляемые к беспилотникам и их операторам.
Разные страны мира на протяжении последних пары лет занимаются разработкой и постепенным введением новых правил, регулирующих полеты дронов в общем воздушном пространстве. Эти правила призваны обезопасить людей на земле, а также сделать безопасными полеты самолетов.
При публикации новых поправок Федеральное управление гражданской авиации США объявило, что оно к настоящему времени выдало американским операторам дронов 1233 разрешения на полеты в ночное время. Ни по одному из выданных разрешений не было зарегистрировано какого-либо происшествия.
Согласно новому документу, авиационные власти предлагают разрешить ночные полеты дронов без предварительного уведомления. При этом беспилотники должны быть оснащены световыми сигналами, которые можно без труда увидеть на расстоянии по меньшей мере 4,8 километра. При этом операторы дронов, планирующие полеты ночью, обязаны будут пройти обучение и пройти тестирование.
Поправки также предлагают упростить полеты легких дронов над людьми. Согласно документу, авиационные власти планируют разрешить дронам массой менее 250 граммов выполнять полеты над людьми. В настоящее время над скоплениями людей беспилотникам летать запрещено.
Более тяжелые аппараты, на которые производитель выдал сертификат безопасности (подтверждение, что в случае неисправности беспилотник не травмирует людей), также смогут летать над людьми. При этом запрет будет распространяться на беспилотники, имеющие открытые вращающиеся части.
Ранее о введении специальных правил полетов беспилотник объявили авиационные власти Канады. Согласно новым правилам, все дроны массой от 250 граммов до 25 килограммов должны получить регистрацию. Управлять ими смогут только граждане или люди, имеющие вид на жительство, старше 14 лет.
Кроме того, операторам дронов необходимо будет пройти краткий курс обучения и сдать онлайн-экзамен, чтобы получить разрешение на полеты в открытых зонах. Для полетов в закрытых зонах аэропортов или защищенных объектов инфраструктуры придется пройти расширенный курс обучения, а также сдать очный экзамен на знание правил полетов и умение управлять дронами.
В Канаде дронам теперь запрещено летать на высоте более 120 метров и за пределами прямой видимости оператора. Без специального разрешения и уведомления диспетчеров нельзя летать над аэродромами. Штраф за нарушение правил составит до трех тысяч долларов для физических лиц и до 15 тысяч долларов для юридических.
В начале января 2019 года министерство транспорта Великобритании представило поправки к действующим правилам полетов дронов, заметно их ужесточающие. В частности, дронам будет запрещено летать на расстоянии ближе пяти километров от начала и конца взлетно-посадочной полосы и ближе одного километра по ее сторонам.
Власти Великобритании также намерены с 30 ноября 2019 года обязать всех владельцев дронов проходить государственную регистрацию и получать лицензию на полеты. Лицензию можно будет получить, сдав экзамен онлайн.
Василий Сычёв
И покрутила стопой
Инженеры из Кореи разработали робоногу HyperLeg для человекоподобных роботов, которая имитирует анатомию и возможности человеческой конечности. Нога массой 8,1 килограмм имеет подвижный голеностопный сустав с двумя степенями свободы и подвижную стопу с отклоняемым мыском. Видео доступно на YouTube-канале лаборатории. В последние годы активно развивается направление разработки человекоподобных ходячих роботов. Благодаря наличию ног они в теории могут эффективно передвигаться по разнообразным типам поверхностей и преодолевать препятствия, недоступные для роботов на колесах. За прошедшее несколько лет инженеры научили роботов держать баланс и достаточно уверенно передвигаться. Например, известный человекоподобный робот Atlas, разработанный компанией Boston Dynamics, способен не только уверенно ходить, но также бегать, танцевать и даже демонстрировал некоторые элементы паркура. Тем не менее многие разрабатываемые компаниями человекоподобные роботы до сих пор уступают людям в ловкости, скорости и навыках эффективного передвижения на ногах. Не исключено, что это связано со строением робоног прототипов, которое отличается от анатомии человеческих конечностей, имеющих подвижный голеностопный сустав с несколькими степенями свободы и сгибающуюся ступню. Приблизить ноги роботов к человеческим возможностям решили инженеры из лаборатории робототехники IRIM lab Корейского института технологий и образования. Совместно с компанией WIRobotics они разработали прототип человекоподобной ноги Hyperleg, имитирующей внешний вид, анатомию и возможности нижней человеческой конечности. Робонога состоит из бедра, голени и подвижной ступни. Суммарная масса робоконечности составляет 8,1 килограмм, а высота 786 миллиметров. Все актуаторы располагаются в бедре, масса которого достигает 3,94 килограмм. Главная отличительная черта от предыдущих разработок заключается в конструкции голеностопного сустава, который имеет две степени свободы. Как и у человеческой конечности, помимо подвижного соединения, которое позволяет поднимать носок ступни к голени и отклонять его вниз, голеностопный сустав HyperLeg может вращать ступню в поперечном направлении на 30 градусов в обе стороны. Кроме этого, ступня Hyperleg имеет округлую пятку и сгибаемый мысок аналогично ступне человека. Таким образом, при движении нога может опираться как на переднюю, так и на заднюю часть стопы, аналогично тому как это происходит у человека при ходьбе. В представленном видео продемонстрированы возможные движения роботизированной конечности, а также ее испытания на прыжок в длину с дополнительным грузом 8 килограмм, закрепленным на верхней части бедра. Преодолеваемая 16-килограммовой ногой дистанция в прыжке составляет около 900 миллиметров. https://www.youtube.com/watch?v=wLFCMwRvhVI Другой человекоподобный робот, Digit, разрабатываемый компанией Aerial Robotics для работы на складах, тоже имеет примечательную конструкцию ног, отличающуюся от ног роботов Atlas и недавно представленных роботов Optimus, компании Tesla. Его колено выгнуто в противоположную от привычного направления сторону. Такая конструкция коленного сустава призвана помочь роботу в подъеме груза.