Министерство транспорта Великобритании разработала поправки к действующим правилам полетов дронов, заметно их ужесточающие. Как пишет Flightglobal, в ближайшее время поправки начнут постепенно вводится в действие, причем на первом этапе они будут действовать лишь временно. В случае, если по итогам определенных сроков эффективность предложенных поправок будет доказана, власти введут их в действие на постоянной основе на законодательном уровне.
Поводом для разработки ужесточающих правила полетов дронов поправок стал инцидент, произошедший в лондонском аэропорту Гэтвик в прошлом году. 20 декабря аэропорт был закрыт после того, как его сотрудники сообщили об обнаружении над аэропортом двух дронов. Взлетно-посадочную полосу закрыли в 21:00 по местному времени (полночь по Москве). Аэропорт открыли в 3 часа ночи, но вновь закрыли спустя всего 45 минут, когда над ним вновь были замечены дроны. В общей сложности Гэтвик не работал 32 часа. Его закрытие затронуло более 140 тысяч человек.
В настоящее время полиция ведет расследование инцидента, однако каких-либо результатов оно пока не дало. Несмотря на то, что сообщалось о примерно 50 случаях обнаружения дронов над Гэтвиком 20 декабря, полиции не удалось обнаружить ни одного доказательства, что беспилотники действительно летали над аэропортом — нет ни записей с камер наблюдения, ни любительских фотографий, ни каких-либо других однозначных улик. Руководство аэропорта Гэтвик объявило награду в размере 50 тысяч фунтов стерлингов (63,4 тысячи долларов) за информацию о несанкционированных полетах беспилотников.
Предлагаемые министерством транспорта Великобритании поправки в первую очередь должны расширить закрытые для дронов аэропортовые зоны. Дронам будет запрещено летать на расстоянии ближе пяти километров от начала и конца взлетно-посадочной полосы и ближе одного километра по ее сторонам. В настоящее время полеты дронов запрещены на расстоянии ближе одного километра от аэропортов. Согласно поправкам, оператор беспилотника сможет выполнять полеты в закрытых зонах, если получит разрешение руководства аэропорта. Полеты будут координироваться диспетчером.
Власти Великобритании также намерены с 30 ноября 2019 года обязать всех владельцев дронов проходить государственную регистрацию и получать лицензию на полеты. Для получения лицензии необходимо будет сдать тест на знание правил полетов. Тестирование будет проводиться онлайн. Наконец, проект поправок предполагает введение законодательного разрешения на использование противодроновых систем, которые позволят оперативно защищать аэропорты от несанкционированных полетов дронов.
Летом 2017 года аэропорт Гэтвик уже закрывался на несколько минут после того, как заходящий на посадку самолет чуть было не столкнулся с дроном. Тогда виновных в нарушении воздушного пространства аэропорта найти не удалось. В Великобритании случаи несанкционированных полетов дронов над аэропортами довольно часты. Так, по данным британской исследовательской организации UK Airprox Board, в 2016 году в Великобритании был зафиксирован 71 случай полетов дронов над аэропортами, а за первые девять месяцев 2017 года — 64 случая.
Василий Сычёв
При этом не потребуется демонтаж и разборка
Инженеры GE Aerospace Research разработали мягкого робота Sensiworm для обследования технического состояния авиационных двигателей. Робот способен ползать подобно гусенице по вертикальным поверхностям и даже потолку, передавая оператору видеоизображение в реальном времени. С помощью Sensiworm технические специалисты смогут оценивать текущее состояние авиамоторов без необходимости их демонтажа с самолета, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Современные турбовентиляторные двигатели требуют регулярного обслуживания. Они состоят из огромного количества деталей, тщательно изучить состояние которых без снятия двигателя с самолета даже с помощью эндоскпов (бороскопов) порой невозможно. При этом демонтаж мотора и его последующая разборка занимают много времени, в течение которого самолет простаивает на земле. Поэтому инженеры давно работают над альтернативными способами обследования авиадвигателей изнутри без их демонтажа. Одна из таких разработок принадлежит инженерам исследовательского отдела компании General Electric GE Aerospace Research, которые совместно с сотрудниками Университета Бингемтона разработали мягкого робота Sensiworm (Soft ElectroNics Skin-Innervated Robotic Worm) для обследования технического состояния авиационных двигателей изнутри. Вытянутый корпус Sensiworm состоит из мягкого полимерного материала, который способен растягиваться и сокращаться с помощью источника давления. Способ передвижения Sensiworm напоминает движения гусеницы пяденицы. Робот может передвигаться не только по горизонтальным и вертикальным поверхностям, но также и по потолку. Для этого он использует две присоски, расположенные в передней и задней части корпуса. Таким образом Sensiworm может добраться до труднодоступных мест внутри двигателя, включая лопатки компрессоров и турбин. https://www.youtube.com/watch?v=_Mks06p0KVo Внутри автономной версии Sensiworm, помимо собственных источников питания, давления и бортового компьютера, находится камера с источником света, а также другие сенсоры, необходимые сервисным специалистам. Робот может автоматически обнаруживать и обходить препятствия (технических деталей того, как это происходит, разработчики пока не сообщают). По словам создателей Sensiworm, робот должен выполнять роль дополнительных глаз и ушей, исследуя внутренности авиадвигателей на предмет неисправностей, коррозии и повреждения теплоизоляционного покрытия. Разработчики считают, что в будущем он сможет не только передавать изображение интересующих участков в реальном времени, выполняя роль продвинутого варианта бороскопа, но и сможет производить мелкий ремонт. Внутренней инспекции требуют не только такие сложные устройства как авиадвигатели, но даже трубопроводы. Китайские инженеры разработали миниатюрного робота для инспекции внутреннего состояния трубопроводов диаметром меньше сантиметра. Робот состоит из цилиндрических модулей, приводимых в движение актуаторами на основе диэлектрических эластомеров.