Американские инженеры разработали полуавтономную систему удаленной установки датчиков в грунт, состоящую из двух дронов. Система бурения и установки датчиков или других электронных устройств располагается на электрическом октокоптере, а за его транспортировку отвечает беспилотный вертолет с ДВС и парашют, сообщает IEEE Spectrum.
В связи с появлением массовых небольших беспилотных летательных аппаратов компании по всему миру, а также исследователи, стали разрабатывать системы доставки грузов на их основе. К примеру, некоторые компании с помощью дронов уже доставляют товары покупателям, а также их предлагают использовать для разведки или даже стрельбы. Но у распространенных дронов есть значительный недостаток — они имеют небольшую продолжительность полета, которая, как правило, составляет около получаса. Существуют дроны с гибридной силовой установкой, в которой электроэнергия поступает не из аккумуляторов, а от ДВС-генератора. Их время работы составляет до семи часов, но из-за применения двигателя внутреннего сгорания они имеют небольшую массу перевозимой полезной нагрузки.
Инженеры из Университета Небраски в Линкольне под руководством Каррика Детвейлера (Carrick Detweiler) разработали гибридную систему, позволяющую совместить преимущества разных типов беспилотных летательных аппаратов. Она состоит из большого беспилотника вертолетного типа и восьмироторного дрона, с установленным на нем буром и системой размещения датчиков. В качестве дрона используется промышленный октокоптер DJI S1000, главная особенность которого заключается в складываемых плечах с роторами. Благодаря этому дрон помещается в достаточно компактном контейнере, в верхней части которого расположен парашют.
Во время операции контейнер с электрическим дроном буксирует еще один беспилотный летательный аппарат, выполненный по вертолетной схеме. Инженеры не уточняют модель аппарата, однако, по-видимому, это австрийский беспилотный вертолет Schiebel Camcopter S-100, в котором используется двигатель внутреннего сгорания. После взлета вертолет доставляет контейнер до нужного места и сбрасывает его. Практически сразу после этого из контейнера выпускается парашют, а затем с него сбрасывается стенка и дрон раскрывает плечи с роторами в рабочее положение. Затем парашют отсоединяется и дрон производит посадку на своих двигателях. Все операции, кроме выбора места посадки, проходят в автономном режиме.
После посадки дрон самостоятельно бурит отверстие в грунте. Если система контроля бурения обнаруживает сложный грунт, дрон может перелететь на соседнее место и начать бурение там. После создания отверстия в грунте дрон отсоединяет головку бура, в которой расположена датчики или другая электроника, и улетает к месту начала операции.
В 2015 году американская компания Insitu использовала систему из двух дронов для воздушного запуска и прекращения полета. Изначально летающая платформа взлетает с беспилотником самолетного типа на борту и отпускает его в воздухе. При завершении полета платформа выпускает фал и ловит беспилотник, находясь в воздухе.
Григорий Копиев