«Хаббл» рассмотрел галактику в Треугольнике

Астрономы на основе данных наблюдений космического телескопа «Хаббл» создали гигантское мозаичное изображение спиральной галактики Мессье 33 из созвездия Треугольника, которая является второй по близости к нам крупной галактикой. Полное изображение, содержащее 665 миллионов пикселей, доступно на сайте миссии.

Мессье 33 является спиральной галактикой, расположенной в созвездии Треугольника, на расстоянии 2,7 миллионов световых лет от нас, что делает ее второй по близости крупной галактикой к Млечному Пути. Она входит в Местную группу галактик, состоящую из более чем 50 галактик, включая Млечный Путь и Туманность Андромеды, и по размеру занимает третье место в группе. Диаметр диска галактики М33 составляет около 60 тысяч световых лет, в то время как диаметр диска Млечного Пути составляет примерно 100 тысяч световых лет.

Новое изображение смонтировано из 54 отдельных фотографий, полученных камерой ACS (Advanced Camera for Surveys) телескопа «Хаббл», и демонстрирует центральную область галактики и внутренние части спиральных рукавов, содержащие от 10 до 15 миллионов отдельных звезд. На фотографии можно заметить множество пылевых облаков, звездных скоплений и областей звездообразования. Среди них выделяется NGC 604, являющаяся гигантской областью HII и одной из крупнейших известных областей звездообразования в Местной группе галактик. Если бы она находилась на таком же расстоянии от Земли, что и Большая туманность Ориона, то затмила бы Венеру из-за своей огромной светимости. Подобные наблюдения в сочетании с наблюдениями Млечного Пути, Туманности Андромеды и Магеллановых Облаков позволяют проследить историю формирования и эволюции галактик и их звездных населений в Местной группе.

Ранее мы рассказывали о том, как «Хаббл» отыскал близкий аналог древних массивных галактик, помог изучить структуру остаточного диска у далекой звезды и нашел самую большую известную на сегодняшний день популяцию коричневых карликов.

Потенциально самая далекая галактика на самом деле оказалась запыленной и близкой