Ученые снова заметили претендентку на звание самой редкой птицы в мире

Бразильские ученые и экоактивисты вновь обнаружили в лесах штата Баия единственную известную самку топаколо Штреземанна — возможно, это самая редкая птица в мире, потому что других особей этого вида несколько лет никто не находил, рассказывает экологическая организация American Bird Conservancy.

Топаколо Штреземанна (Merulaxis stresemanni) — бразильский эндемик на грани полного исчезновения. BirdLife International считает, что всего в популяции может быть от 10 до 15 индивидов, однако в последние несколько лет ученые видели только одну самку. Чтобы оценить состояние места ее обитания в Баия и Минас-Жерайс, American Bird Conservancy и бразильская Fundação Biodiversitas этой осенью отправили в леса заповедника экспедицию, которая после нескольких месяцев работы смогла сфотографировать птицу и записать ее голос.

Экоактивисты отмечают, что этот вид топаколо, открытый в 1940-х годах, затем никто не видел более 50 лет, до 1995 года. Ученым почти ничего не известно о жизни птицы, но они рассчитывают, что защита ее ареала от пожаров и вырубки лесов для сельского хозяйства поможет сохранить редкий вид и даст им возможность изучить его. Поиски других особей продолжаются.

В сентябре ученые обнаружили в эквадорских Андах новый вид высокогорных колибри-горных звезд, Oreotrochilus, — из-за небольшого ареала, малой численности и угроз от деятельности человека птица тоже, скорее всего, уже находится на грани полного исчезновения.

Спутниковые снимки подтвердили способность песцов создавать оазисы в тундре