Ученые нашли новый вид колибри. Он уже на грани вымирания

Ученые обнаружили в эквадорских Андах новый вид высокогорных колибри — из-за небольшого ареала, малой численности и угроз от деятельности человека птица, скорее всего, уже находится на грани полного исчезновения. Статья опубликована в журнале The Auk: Ornithological Advances.

Новый вид относится к роду колибри-горных звезд, Oreotrochilus, живущих в Андах. Этот род из пяти видов адаптировался к жизни в горах на высотах до 5 тысяч метров и к низким температурам. Птицы размером около 10–13 сантиметров очень территориальны, а многие виды питаются нектаром только одного вида вечнозеленых андских кустарников.

Франциско Сорноза-Молина (Francisco Sornoza-Molina) из эквадорского Национального института биоразнообразия обнаружил птицу не известного ранее вида в юго-западной части Анд весной 2017 года. После повторной экспедиции ученым удалось это подтвердить — новый вид получил название Oreotrochilus cyanolaemus, или синегорлая горная звезда.

Птицы встречаются на площади около 100 квадратных километров в районе, достаточно плохо изученном орнитологами. По оценкам ученых, их популяция не превышает 750 особей и, возможно, меньше 500 особей в пяти группах. В числе угроз для этого вида авторы статьи отмечают пожары, выпас скота и добычу золота — с учетом того, что птица не имеет охранного статуса, по их мнению, синегорлая горная звезда уже соответствует критериям видов, находящихся на грани полного исчезновения.

«Колибри-горные звезды живут в самых изолированных и недоступных частях Анд, где они отдыхают в пещерах, кормятся на земле и полжизни проводят в гипотермическом анабиозе. Поэтому обнаружение нового вида в этой группе невероятно интересно. Это поразительное открытие показывает, что жизнь в Андах все еще хранит множество секретов», — прокомментировал работу эксперт по колибри Кристофер Уитт (Christopher Witt) из университета штата Нью-Мексико, которого цитирует пресс-служба Американского орнитологического общества.

Днем ранее калифорнийские ученые рассказали о новом виде рыб розового и желтого цвета с салатовыми плавниками — за яркую окраску вид назвали в честь древнегреческой богини Афродиты.

Экстремальные климатические события в сочетании с ковидом утроили потери потребления в Китае