Некоторые британские поезда в ближайшее время будут использованы в программе испытаний напечатанных пластиковых элементов салонов. Соглашение, подразумевающее такие испытания, британская железнодорожная лизинговая компания Angel Trains подписала с американским производителем систем быстрого прототипирования Stratasys и консалтинговой фирмой ESG Rail. Как сообщает Railway Technology, в случае, если испытания будут признаны успешными, напечатанные элементы будут поставляться железнодорожным операторам.
Сегодня на железных дорогах курсируют поезда, часть из которых была выпущена относительно давно, но еще не выработала свой ресурс. Салоны таких поездов регулярно изнашиваются и требуют ремонта, однако содержание серийного производства отдельных элементов для них крайне дорого. Штучное же заказное изготовление деталей существенно увеличивает их конечную стоимость. Предполагается, что печать сломанных деталей на 3D-принтере позволит существенно ускорить и удешевить ремонт салонов поездов.
Во время испытаний в некоторых британских поездах установят напечатанные из пластика ручки, за которые можно браться, вставая с сиденья, откидные столики, крышки для распаечных коробок и подлокотники. Эти элементы выполнены из полиэфиркетонкетона, термопластичного пластика с температурой пластичности 162 градуса. Детали были напечатаны из пластиковой нити методом послойного наплавления. В случае, если испытания пройдут успешно, Angel Trains будет оказывать услуги производство пластиковых деталей по запросу. При этом стоимость производства будет невысокой.
В октябре текущего года командование ВВС США объявило о намерении использовать трехмерную печать для изготовления ручек для кружек с электроподогревом, которые используются на военных самолетах для кипячения воды или разогрева кофе. Благодаря этому расходы на ремонт каждой сломанной кружки составят не более 50 центов. Прежде военные вынуждены были приобретать новые кружки взамен сломанных по 1280 долларов за штуку.
Василий Сычёв
Инженеры придумали, как упростить металлизацию деталей после печати на 3D-принтере. Они избавились от стадии травления кислотами и покрытия катализатором, которые сложны и требуют дополнительного оборудования. Вместо этого они замесили катализатор в один из материалов для принтера, и печатали попеременно чистым пластиком и смесью. Статья опубликована в журнале Additive Manufacturing.