В кишечнике нескольких видов морских черепах нашли микропластик

Международная команда исследователей изучила образцы кишечника 102 особей семи видов морских черепах и обнаружила в каждом образце частицы микропластика. Наибольшее количество синтетических частиц нашли у двух видов, обитающих в водах Средиземноморья. Статья опубликована в Global Change Biology.

В мире ежегодно производится около 300 миллионов тонн пластика, и большая его часть впоследствии не перерабатывается. Из-за этого значительная доля пластикового мусора накапливается в мировом океане: по последним оценкам, в одном из крупнейших мусорных пятен в Тихом океане содержится от 5 до 20 тысяч тонн пластика.

Поэтому микрочастицы пластика часто находят в организмах морских обитателей. Группа ученых под руководством Эмили Данкан (Emily Duncan) из Эксетерского университета решила проследить за количеством микропластика в кишечниках семи видов морских черепах, обитающих в Тихом и Атлантических океанах, а также в Средиземноморье. Всего ученые извлекли образцы кишечника у 102 особей.

Синтетические частицы размером до пяти миллиметров обнаружили в образцах кишечника всех исследуемых особей. Количество частиц на 100 миллилитров образца ткани кишечника доходило до тридцати, а больше всего синтетических частиц обнаружили в кишечнике морских черепах, обитающих в водах Средиземноморья: зеленой черепахи (Chelonia mydas) и логгерхеда (Caretta caretta, также известна как головастая черепаха).

Большинство обнаруженных синтетических частиц ученые охарактеризовали как волокна, которые отделяются, например, от одежды и сигаретных фильтров. Также исследователи обнаружили пластиковые фрагменты и микрошарики. Структуру найденных частиц изучили с помощью инфракрасной спектроскопии: по большей части в кишечнике черепах находили частицы из полиэтилена и полипропилена.

Исследователи предполагают, что частицы пластика попали в организмы животных либо благодаря высокому содержанию микропластика в воде, либо из-за питания другими морскими обитателями, в организме которых содержались частицы пластика. Дополнительное беспокойство может вызывать и то, что большинство видов морских черепах находятся под угрозой исчезновения, хотя точный механизм вреда микропластика организму черепах пока что не установлен.

Пластик находят и в пищеварительной системе человека: недавнее пилотное исследование на материале восьми человек показало, что мелкие частички пластика присутствуют в человеческом кале. Одна из вероятных причин — потребление морепродуктов, а также, как недавно выяснили ученые, соли природного происхождения, добываемой при помощи испарения морской воды.

Механизм развития синдрома Ангельмана связали с пресинаптическими рецепторами