Компания Waymo запустила в штате Аризона коммерческий сервис беспилотного такси. Пассажиры смогут вызвать беспилотник через приложение и за плату доехать до нужного места. Пока к поездкам допущены несколько сотен человек, а за рулем сидит инженер компании, но в будущем сервисом смогут воспользоваться больше людей, а поездки будут полностью беспилотными, сообщается в блоге Waymo.
Большинство крупных разработчиков беспилотных автомобилей создают их для использования не в качестве личного автомобиля, а в сервисах такси. Отчасти это связано с тем, что на данном уровне развития технологий датчики и компьютеры, необходимые для переоборудования автомобиля в беспилотник, чрезвычайно дороги и суммарно стоят в несколько раз больше самого автомобиля. Waymo уже несколько лет готовится к запуску публичного такси-сервиса на базе беспилотников, и в начале 2017 года запустила его бесплатную версию, доступную только ограниченному кругу добровольцев, которые подписали соглашение о неразглашении. Теперь компания запустила коммерческий сервис беспилотного такси Waymo One.
Сервис работает аналогично обычному такси — пользователь может выбрать точку посадки и пункт назначения. Во время всех поездок за рулем будет находиться инженер компании, готовый перехватить управление у автопилота. Тем не менее, в будущем компания намерена отказаться от этого и сделать поездки полностью беспилотными.
На начальном этапе сервисом могут воспользоваться несколько сотен добровольцев, которые тестировали сервис ранее, но в будущем он будет открыт для большего круга людей, живущих в городе Финикс штата Аризона и его окрестностей. В частности, зона работы Waymo One покрывает города Чендлер, Меса, Гилберт и Темпе (в котором в начале года произошла первая в истории смерть пешехода по вине беспилотного автомобиля Uber).
Во время поездок пользователи будут видеть всю основную информацию о ней на экранах в салоне, а также смогут задавать вопросы службе поддержки. Также информационная система позволяет пассажирам в том числе попросить автопилот прекратить поездку в любой момент. В одном автомобиле смогут передвигаться до трех взрослых, а также один ребенок.
В России проект беспилотного такси развивает Яндекс, он запустил две зоны работы сервиса в Иннополисе и Сколково. В этих зонах на беспилотниках могут ездить люди, допущенные к тестированию, однако, в отличие от сервиса Waymo One, поездки бесплатны. Кроме того, во время этих поездок инженер компании находится не за рулем, а на пассажирском сиденье. Недавно мы встретились с руководителями проекта беспилотных автомобилей компании и узнали, как именно работает сервис беспилотного такси, как устроен самоуправляемый автомобиль Яндекса и когда начнется массовое использования нового вида транспорта.
Григорий Копиев