Воронежское акционерное самолетостроительное общество 27 ноября 2018 года передало на летно-испытательную станцию первый летный образец перспективного военно-транспортного самолета Ил-112В. Согласно сообщению Объединенной авиастроительной корпорации, этот самолет должен будет пройти полный комплекс аэродромных испытаний, после чего его допустят к первому полету. Когда именно новый самолет планируется поднять в воздух, не уточняется.
Аэродромные испытания включают в себя несколько этапов проверок новых летательных аппаратов. Обычно речь идет об испытаниях бортового радиоэлектронного оборудования, систем управления, бортового энергообеспечения и подключения к аэродромным источникам питания. Кроме того, в рамках таких проверок самолет должен будет совершить серию пробежек по взлетно-посадочной полосе на разных скоростях вплоть до отрыва передней стойки шасси, а также пробежки с маневрированием.
Ил-112 начали проектировать еще в 1990-х годах. Изначально этот самолет должен был быть пассажирским. В 2004 году эскизный проект утвердило Министерство обороны России, а в 2005 году сообщалось уже, что Ил-112В поступит в войска до конца 2007 года. Однако позднее сроки завершения работ постоянно переносились, и в 2011 году военные от проекта транспортника отказались. Анатолий Сердюков, занимавший тогда должность министра обороны, тогда указал на серьезные задержки в разработке проекта, на малую актуальность самолета, и на недостаточную мощность выбранного для Ил-112В двигателя.
Вместо Ил-112В военные стали рассматривать возможность закупки Ан-140, но потом все же решили вернуться к изначальным планам. Причин тому было несколько. Во-первых, Ан-140 требует украинских деталей, в то время как в России уже началась программа импортозамещения. Во-вторых, фюзеляж Ан-140 пришлось бы серьезно перепроектировать под нужды военных. Контракт на разработку Ил-112В в нынешнем его виде был заключен с Авиационным комплексом Ильюшина в 2014 году.
Изначально предполагалось, что первый Ил-112В приступит к летным испытаниям уже в 2015 году, однако затем эти сроки стали сдвигаться. В частности, ранее сообщалось, что новый транспортник может совершить первый полет в конце 2017 года. Затем первый полет самолета планировали на весну 2018-го. Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, разрабатываемый в России после распада СССР. Этот транспортник должен будет заменить в составе ВКС России устаревшие Ан-26.
Ранее Министерство обороны России объявляло о намерении приобрести 62 новых самолета до 2020 года. Ил-112В будет использоваться для перевозки и десантирования легкой техники, грузов и бойцов. Самолет сможет развивать скорость до 550 километров в час и совершать полеты на расстояние до 3,4 тысячи километров. Транспортник сможет взлетать с взлетно-посадочных полос длиной не более 900 метров. Пробег Ил-112В при посадке составит около 600 метров.
Самолет выполнен по схеме высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. На транспортник должны быть установлены новые турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ с шестилопастными воздушными винтами. Разработкой силовых установок занимается петербургское предприятие «ОДК-Климов». О том, что ТВ7-117СТ успешно прошел стендовые и первый этап летных испытаний, в Объединенной двигателестроительной корпорации объявили в апреле текущего года. Помимо Ил-112В новые двигатели будут ставиться и на пассажирские самолеты Ил-114.
Василий Сычёв
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона пришел к выводу, что легкие внедорожники американской армии ISV неэффективны в бою и миссиях по сотрудничеству в области безопасности и сдерживанию против практически равных угроз. Как сообщает Breaking Defense, они тормозят стрельбу солдат по противнику.