Транспортник Ил-112В передали на испытания

Воронежское акционерное самолетостроительное общество 27 ноября 2018 года передало на летно-испытательную станцию первый летный образец перспективного военно-транспортного самолета Ил-112В. Согласно сообщению Объединенной авиастроительной корпорации, этот самолет должен будет пройти полный комплекс аэродромных испытаний, после чего его допустят к первому полету. Когда именно новый самолет планируется поднять в воздух, не уточняется.

Аэродромные испытания включают в себя несколько этапов проверок новых летательных аппаратов. Обычно речь идет об испытаниях бортового радиоэлектронного оборудования, систем управления, бортового энергообеспечения и подключения к аэродромным источникам питания. Кроме того, в рамках таких проверок самолет должен будет совершить серию пробежек по взлетно-посадочной полосе на разных скоростях вплоть до отрыва передней стойки шасси, а также пробежки с маневрированием.

Ил-112 начали проектировать еще в 1990-х годах. Изначально этот самолет должен был быть пассажирским. В 2004 году эскизный проект утвердило Министерство обороны России, а в 2005 году сообщалось уже, что Ил-112В поступит в войска до конца 2007 года. Однако позднее сроки завершения работ постоянно переносились, и в 2011 году военные от проекта транспортника отказались. Анатолий Сердюков, занимавший тогда должность министра обороны, тогда указал на серьезные задержки в разработке проекта, на малую актуальность самолета, и на недостаточную мощность выбранного для Ил-112В двигателя.

Вместо Ил-112В военные стали рассматривать возможность закупки Ан-140, но потом все же решили вернуться к изначальным планам. Причин тому было несколько. Во-первых, Ан-140 требует украинских деталей, в то время как в России уже началась программа импортозамещения. Во-вторых, фюзеляж Ан-140 пришлось бы серьезно перепроектировать под нужды военных. Контракт на разработку Ил-112В в нынешнем его виде был заключен с Авиационным комплексом Ильюшина в 2014 году.

Изначально предполагалось, что первый Ил-112В приступит к летным испытаниям уже в 2015 году, однако затем эти сроки стали сдвигаться. В частности, ранее сообщалось, что новый транспортник может совершить первый полет в конце 2017 года. Затем первый полет самолета планировали на весну 2018-го. Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, разрабатываемый в России после распада СССР. Этот транспортник должен будет заменить в составе ВКС России устаревшие Ан-26.

Ранее Министерство обороны России объявляло о намерении приобрести 62 новых самолета до 2020 года. Ил-112В будет использоваться для перевозки и десантирования легкой техники, грузов и бойцов. Самолет сможет развивать скорость до 550 километров в час и совершать полеты на расстояние до 3,4 тысячи километров. Транспортник сможет взлетать с взлетно-посадочных полос длиной не более 900 метров. Пробег Ил-112В при посадке составит около 600 метров.

Самолет выполнен по схеме высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. На транспортник должны быть установлены новые турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ с шестилопастными воздушными винтами. Разработкой силовых установок занимается петербургское предприятие «ОДК-Климов». О том, что ТВ7-117СТ успешно прошел стендовые и первый этап летных испытаний, в Объединенной двигателестроительной корпорации объявили в апреле текущего года. Помимо Ил-112В новые двигатели будут ставиться и на пассажирские самолеты Ил-114.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Российские военные запатентовали дрон для защиты от роя беспилотников осколочным полем

Военный университет Министерства обороны запатентовал дрон для защиты объектов от воздушного нападения роев беспилотников. Как следует из документа на сайте Роспатента, аппарат дает одновременный залп из стволов стрельбового модуля и создает осколочное поле сплошного поражения.