Министерство обороны России планирует разместить заказ на постройку по меньшей мере 12 новых дизель-электрических подводных лодок проекта 677 «Лада». Об этом в интервью газете «Красная Звезда» рассказал главком ВМФ России адмирал Владимир Королев. Он не уточнил, идет речь о новом заказе на подлодке или указанное количество уже включает в себя заключенный ранее контракт на постройку трех кораблей проекта «Лада». Новые заказы на постройку подлодок планируется разместить в 2019 году.
Ранее сообщалось, что в 2019 году российское военное ведомство может заказать два дополнительных корабля проекта «Лада». К настоящему времени по этому проекту были построены и спущены на воду две подлодки — «Санкт-Петербург» и «Кронштадт». Кроме того, ведется строительство третьего корабля проекта 677 — «Великие Луки». Во время испытаний головного корабля были выявлены серьезные недостатки в работе силовой установки, которые, впрочем, позднее были устранены.
Из-за трудностей с испытаниями Министерство обороны России сначала хотело полностью отказаться от строительства серии кораблей проекта 677, а затем планировало ограничиться всего тремя подлодками. Водоизмещение подводной лодки проекта «Лада» составляет 1,8 тысячи тонн при длине 66,8 метра и ширине 7,1 метра. Корабль может развивать под водой скорость до 21 узла, а его рабочая глубина погружения составляет 300 метров. Подлодка вооружена шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра с боезапасом на 18 торпед.
В конструкции подводных лодок проекта «Лада» использовано несколько новых технических решений, которые позволяют значительно снизить шумность. Речь, в частности, идет о новом противогидролокационном покрытии корпуса. В подводной лодке оборудование, в процессе работы которого могут возникать вибрации, установлено на виброопорах. Кроме того, в составе силовой установки подводной лодки использован многорежимный главный гребной двигатель на постоянных магнитах, в целом работающий тише традиционных асинхронных электромоторов.
Наконец, подлодка проекта «Лада» выполнена полуторакорпусной. При такой схеме прочный корпус лишь частично прикрывается легким корпусом, заполняемым водой при погружении и воздухом при всплытии. Полуторакорпусная схема по сравнению с двухкорпусными позволяет несколько уменьшить габариты корабля, повысить его маневренность и уменьшить время погружения. При этом эта схема имеет меньший запас плавучести и требует размещения большего числа систем внутри прочного корпуса.
В середине октября текущего года российские разработчики приступили к испытаниям анаэробной энергетической установки для перспективных дизель-электрических подводных лодок. Испытания проходят наземные прототипы. В ближайшее время разработчики — центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», морское бюро машиностроения «Малахит» и Крыловский государственный научный центр — также планируют создать морской прототип анаэробной установки. Новые энергетические установки могут получить и подлодки «Лада».
Василий Сычёв
Многоцелевые наземные колесные роботы компании Hyundai Rotem прошли полугодовые испытания в приграничных районах. Как сообщает Aju Business Daily, теперь они готовы к боевым миссиям.