Разработчики защитили проект стратосферного беспилотного дирижабля

Франко-итальянский консорциум Thales Alenia Space успешно защитил эскизный проект стратосферного беспилотного дирижабля Stratobus и приступил к следующему этапу разработки летательного аппарата. Как пишет Aviation Week, в рамках программы разработки планируется провести испытания нескольких небольших демонстраторов, первый из которых длиной 40 метров совершит первый полет в конце 2019 года. Испытания полноразмерного образца Stratobus запланированы на 2022 год.

Сегодня несколько компаний в мире занимаются разработкой летательных аппаратов разных классов, способных без перерыва находиться в воздухе месяцы и годы. Такие аппараты планируется использовать для разных целей, начиная разведкой и наблюдением и заканчивая ретрансляцией сигналов и изучением изменения климата. Предполагается, что новые беспилотные дирижабли Stratobus будут использоваться для продолжительного наблюдения за земной поверхностью, а также для ретрансляции сигналов.

Согласно утвержденному проекту, длина Stratobus составит 140 метров. Аппарат получит газовый объем, заполненный гелием, в верхней части которого планируется установить гибкие солнечные батареи общей площадью одна тысяча квадратных метров. Гондола с оборудованием, аккумуляторами и электромоторами не будет жестко прикреплена к газовому объему, благодаря чему последний сможет поворачиваться вокруг продольной оси таким образом, чтобы солнечные панели как можно лучше освещались Солнцем.

Солнечные панели и аккумуляторные батареи смогут обеспечивать потребителей совокупной мощностью до пяти киловатт. Дирижабль сможет нести полезную нагрузку массой до 250 килограммов. Дирижабль получит четыре электромотора с воздушными винтами, благодаря которым сможет сохранять неподвижное положение относительно заданной точки на земной поверхности при скорости ветра до 20,5 метра в секунду. Продолжительность пребывания дирижабля в воздухе на высоте не менее 20 тысяч метров составит один год, после чего его нужно будет спустить для обслуживания. Срок службы аппарата определен в пять лет.

Thales Alenia Space в настоящее время ведет переговоры с Европейским агентством по безопасности полетов относительно сертификации летательных аппаратов. Серийное производство беспилотных дирижаблей планируется развернуть к 2025 году, причем разработчики полагают, что в год будут выпускаться не менее десяти аппаратов. Стоимость одного дирижабля в зависимости от конфигурации составит 20-25 миллионов евро.

В конце октября стало известно, что Thales Alenia Space провел первые наземные испытания сборки солнечных панелей, которые в перспективе будут установлены на беспилотный дирижабль Stratobus. Солнечные батареи для дирижабля Stratobus разработаны Thales Alenia Space совместно с лабораторией инноваций Комиссии по атомной и альтернативной энергетики Франции. Они представляют собой гибкие панели массой около 800 граммов на квадратный метр. Их энергетическая мощность, по данным разработчиков, составляет 200 ватт на квадратный метр. Площадь одной панели составляет четыре квадратных метра.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Роботы в свитерах научились чувствовать прикосновения

И реагировать на них движениями