Солнечные панели для стратосферного беспилотного дирижабля прошли испытания

Stratobus

Thales Alenia Space

Франко-итальянский консорциум Thales Alenia Space провел первые наземные испытания сборки солнечных панелей, которые в перспективе будут установлены на стратосферный беспилотный дирижабль Stratobus. Как пишет Air & Cosmos International, состоявшиеся проверки, показавшие надежность и эффективность солнечных батарей, признаны полностью успешными.

Сегодня несколько компаний в мире занимаются разработкой летательных аппаратов разных классов, способных без перерыва находиться в воздухе месяцы и годы. В качестве основной системы обеспечения энергии для таких аппаратов разработчики рассматривают солнечные панели, которые в светлые часы заряжали бы бортовые аккумуляторы.

Солнечные батареи для дирижабля Stratobus разработаны Thales Alenia Space совместно с лабораторией инноваций Комиссии по атомной и альтернативной энергетики Франции. Они представляют собой гибкие панели массой около 800 граммов на квадратный метр. Их энергетическая мощность, по данным разработчиков, составляет 200 ватт на квадратный метр. Площадь одной панели составляет четыре квадратных метра.

Как утверждают разработчики, энергетическая эффективность новых солнечных панелей составляет 24 процента. Во время испытаний разработчики проверяли устойчивость материалов панелей к воздействию ультрафиолетового излучения и озона. Кроме того, производились замеры мощности панелей при разных температурах. Другие подробности испытаний не раскрываются.

Согласно проекту, беспилотный дирижабль Stratobus получит солнечные батареи общей площадью одна тысяча квадратных метров. Все панели планируется установить на летный образец дирижабля к 2022 году, когда он должен приступить к летным испытаниям. Энергия от солнечных батарей будет заряжать аккумуляторы, питать бортовое оборудование и четыре электромотора с воздушными винтами.

Разработка Stratobus ведется на протяжении последних нескольких лет. Перспективный аппарат разместят на высоте 20 тысяч метров. Дирижабль должен быть неподвижен относительно земной поверхности при ветрах со скоростью до 25 метров в секунду. Аппарат должен будет без перерыва находиться в воздухе до пяти лет.

Предполагается, что новые беспилотные дирижабли будут использоваться для продолжительного наблюдения за земной поверхностью, а также для ретрансляции сигналов.

В середине октября текущего года американский стартап UAVOS провел первые летные испытания уменьшенного прототипа перспективного высотного долголетающего беспилотника-биплана ApusDuo. Размах крыльев беспилотника, оснащенных солнечными панелями, составляет десять метров. Беспилотник имеет три фюзеляжа, в носовой и хвостовой частях которых установлены крылья.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.