Перспективный многоцелевой вертолет T-625, первая машина такого класса, разработанная в Турции, получит новые турбовальные двигатели в 2021 году. Как сообщает Flightglobal со ссылкой на компанию Turkish Aerospace Industries, разработка силовой установки ведется в полном соответствии с графиком.
В настоящее время Турция не имеет турбовальных вертолетных двигателей собственной разработки. Сегодня в стране действует масштабная программа разработки и производства турбовальных и турбовентиляторных двигателей для перспективных вертолетов и самолетов различных классов. В частности, в стране планируется создать двигатели для перспективного турецкого истребителя TF-X.
Турбовальный двигатель представляет собой разновидность газотурбинной силовой установки, в которой турбина поделена на две части. Первая часть приводит в движение компрессор, а вторая — через редуктор различные агрегаты. Реактивного сопла турбовальные двигатели не имеют. Такие силовые установки используются на вертолетах, поскольку могут обеспечивать высокую мощность на валу.
Разработка турецкого турбовального двигателя ведется под обозначением TS1400. Реализацией проекта занимается консорциум TUSAS Engine Industries, организованный Turkish Aerospace Industries и американской компанией GE Aviation. На серийных машинах новый двигатель должен будет заменить LHTEC CTS800, разработанный британской компанией Rolls-Royce и американской Honeywell.
Новый двигатель сможет развивать мощность до 1400 лошадиных сил (1044 киловатта). Вероятно, он получит электронно-цифровую систему управления с полной ответственностью. Другие подробности о перспективной силовой установке пока не раскрываются.
Разработка многоцелевого двухдвигательного вертолета T-625 ведется с 2013 года. Первый полет машины состоялся в сентябре 2018 года. Начало серийного производства вертолета планируется на 2020 год. Масса T-625 составит около пяти тонн. Разработчики ожидают, что только национальный спрос на новый вертолет составит не менее 300 машин.
Василий Сычёв
Авиакомпания Swiss планирует впервые в мире начать использовать синтетический авиакеросин, созданный с помощью концентрированной солнечной энергии. Он создает ровно столько углекислого газа, сколько уходит на его производство. Об этом сообщает производитель солнечного топлива Synhelion.