Перспективный многоцелевой вертолет T-625, первая машина такого класса, разработанная в Турции, 6 сентября 2018 года совершил первый полет. Как пишет Flightglobal, продолжительность первого полета машины составила 10 минут. Состоявшиеся проверки признаны полностью успешными.
По мере разработки авиационная техника проходит несколько этапов, и первый полет является одним из важнейших. Он позволяет проверить правильность конструкторских решений, оценить некоторые летные характеристики летательного аппарата, проверить работу его двигателей, бортового оборудования, устойчивость и управляемость.
Во время испытаний 6 сентября вертолет T-625 выполнил пробежку по взлетно-посадочной полосе, а затем вертикальный взлет. Машина поднялась на небольшую высоту, после чего летчики-испытатели проверили ее в режиме висения, боковыми скольжениями и вращением. Затем вертолет выполнил посадку.
В ходе первого полета специалисты проверяли работу турбовальных двигателей CTS800 и систем управления вертолетом. В ближайшее время испытательные полеты T-625 продолжатся. К 2020 году турецкая компания Turkish Aerospace Industries планирует получить сертификат типа на T-625, а с 2021 года развернуть серийное производство вертолета в гражданской и военной версиях.
Разработка многоцелевого двухдвигательного вертолета T-625 ведется с 2013 года. Масса новой машины составит около пяти тонн. Вертолет сможет перевозить до 12 пассажиров, а в состав его экипажа будут входить два человека. Максимальная взлетная масса вертолета составит около шести тонн. T-625 сможет развивать скорость до 300 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 740 километров.
В феврале 2017 года турецкая компания TUSAS Engine Industries занялась разработкой нового турбовального двигателя для T-625. Новая силовая установка должна будет заменить на серийных вертолетах турбовальные двигатели LHTEC CTS800, разработанные британской компанией Rolls-Royce и американской Honeywell.
Как ожидается, на разработку новой вертолетной силовой установки TUSAS потратит около восьми лет. Новый двигатель сможет развивать мощность до 1400 лошадиных сил (1044 киловатта). Основные параметры силовой установки пока не определены. Как ожидается, серийное производство двигателей начнется в середине 2020-х годов.
Компания «КАМАЗ» представила полностью беспилотный гибридный самосвал «Юпитер-30», в котором нет кабины водителя. В нем используется гибридная силовая установка с двигателем внутреннего сгорания, вырабатывающим энергию для двух электродвигателей. После настройки и испытаний на полигоне компании прототип проверят работой в угольном разрезе на Кузбассе.