Японцы испытали двигатель для собственного истребителя максимальной тягой

Исследовательская лаборатория авиационного оборудования при министерстве обороны Японии провела испытания перспективного турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой FX9-1, разработанного в рамках программы по созданию силовой установки для перспективного истребителя F-3. Как пишет портал Wing, во время проверок специалисты вывели двигатель на максимальную тягу с включением форсажной камеры. В ходе проверок тяга двигателя составила 15 тысяч килограммов-силы, или 147 килоньютонов. Испытания признаны успешными.

Японские военные занимаются проработкой параметров истребителя F-3 с начала 2010-х годов. В рамках этой программы проводятся опытно-конструкторские работы в области создания радиолокационной станции, демонстратора технологий боевого самолета и двигателя для истребителя. Изначально работы по проекту боевого самолета, который может заменить устаревшие Mitsubishi F-2, планировалось начать в 2016-2017 годах, но эти сроки перенесли на неопределенный срок. Первый летный образец нового самолета планировалось поднять в воздух в 2024-2025 году.

Перед испытаниями на максимальную тягу специалисты провели проверки газогенератора силовой установки. Во время этих испытаний проверялись и температурные режимы в разных частях газогенератора. В частности, рабочая температура в зоне турбины высокого давления, находящейся сразу за камерой сгорания, составила расчетные 1800 градусов Цельсия, или около 2073 кельвинов. Испытания двигателя проводятся в полном сборе включая блок стартера-генератора мощностью 80 киловатт. Другие подробности проводящихся проверок пока не раскрываются.

Диаметр вентилятора нового двигателя составляет один метр, а его общая длина — 4,8 метра. Силовая установка способна развивать тягу до 108 килоньютонов и до 147 килоньютонов в режиме форсажа. Ранее сообщалось, что XF9-1 будет состоять из нескольких каскадов: трех — в зоне вентилятора, шести — в зоне компрессора высокого давления и по одному в зонах турбин высокого и низкого давления. Турбины будут вращаться в противоположных направлениях. Новые материалы позволят довести температуру газов в зоне турбины высокого давления до 2070 кельвинов (около 1800 градусов Цельсия).

При производстве турбины планируется использовать керамические матричные композиты с кремниево-углеродным волокном. Лопатки статора и ротора турбины планируется сделать из монокристаллического сплава на основе никеля, а диск турбины — из никель-кобальтового сплава. Вероятно, лопатки будут выполнены полыми для реализации системы их охлаждения во время работы двигателя. Другие подробности о перспективной силовой установке не раскрываются.

Ранее японские военные обнародовали список требований к перспективному истребителю F-3. В частности, боевой самолет должен будет нести и запускать беспилотные летательные аппараты. Они будут использоваться в качестве дополнительных сенсоров, удаляющихся от самолета-носителя на некоторое расстояние и обнаруживающих наземные и воздушные цели противника. Новый истребитель должен будет выполнять полеты на скорости до двух чисел Маха (около 2,5 тысячи километров в час).

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Северная Корея снова запустила гиперзвуковую ракету

Академия оборонных наук КНДР снова испытала гиперзвуковую ракету, сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство. Судя по фотографиям, по форме боеголовки боеприпас немного отличается от того, что Пхеньян запускал в сентябре.