Китайские власти приостановили решение о разрешении использовать рога носорогов и кости тигров в научных, медицинских и культурных целях, принятое в октябре этого года, сообщает информационное агентство Reuters. Причины такой приостановки неизвестны, но октябрьские заявления вызвали многочисленные протесты экологических активистов.
Порошки из костей тигра и рога носорога ценятся в традиционной китайской медицине, несмотря на отсутствие доказательств их эффективности в борьбе с какими бы то ни было недугами. И тиграм, и большинству видов носорогов угрожает вымирание: во всем мире численность первых оценивается в три тысячи, вторых — примерно в 30 тысяч. Октябрьское решение Государственного совета КНР предполагало, что общий запрет на торговлю рогами и костями и продуктами из них, действующий с 1993 года, не будет распространяться на научные исследования, в том числе для сбора генетического материала, а также на медицинские исследования и лечение в больницах под контролем квалифицированных врачей.
Reuters передает, что китайское государственное агентство «Синьхуа» опубликовало заявление исполнительного заместителя секретаря Госсовета Сюэдуна Дина. По словам Дина, реализация мер, принятых в октябре, «приостановлена после [их] изучения». Дин не объяснил причин такого решения и не уточнил, идет ли речь о полном отказе от послаблений, но подчеркнул, что сейчас запрет 1993 года продолжает действовать в полной мере.
Reuters отмечает, что хотя использование продуктов из костей и других частей тела тигров в китайской медицине официально запрещено, эти продукты все равно поступают на рынок с легальных коммерческих тигриных ферм. По оценкам экспертов Всемирного фонда дикой природы (WWF), на китайских фермах выращиваются более 6,5 тысячи тигров, что больше общей популяции этого вида в дикой природе.
Спрос на продукты из частей тела редких животных порождает масштабное браконьерство, с которым власти стран, где живут тигры и носороги, борются с переменным успехом. Так, власти ЮАР в сентябре сообщили, что число носорогов, убитых браконьерами в Южной Африке, за первые восемь месяцев 2018 года снизилось на 26 процентов, несмотря на рост активности браконьеров.
Ольга Добровидова