Лазер предложили использовать для общения с инопланетянами

Для общения с внеземными цивилизациями можно использовать лазеры, сообщают астрофизики в статье, опубликованной в The Atrophysical Journal. Они рассчитали, что гипотетические астрономы на Проксиме Центравра b — экзопланете, которая вращается вокруг звезды, находящейся на расстоянии 4,2 года от Земли, — смогут поймать сигнал, посланный с помощью лазера мощностью два мегаватта и оптического телескопа с зеркалом диаметром 35 метров.

Исследованием возможности налаживания контакта с внеземными цивилизациями также уже несколько лет занимается проект SETI. Ранее представители проекта, к примеру, предложили использовать специальный марсианский «парусник», с помощью которого можно было бы отправлять лучи сверхвысокочастотного магнитного излучения. Также исследователи предполагают, что цивилизованная внеземная жизнь будет строить искусственные спутники и заниматься освоением космоса, что приведет к образованию космического мусора, наличие которого сможет изменить кривую блеска звезды в момент прохождения тела по его диску.

В новой работе Джеймс Кларк (James Clark) и Керри Кахой (Kerri Cahoy) из Массачусетского технологического университета предложили использовать для связи с внеземными цивилизациями лазеры. Они рассчитали, что если использовать мощный лазер и сфокусировать его луч с помощью оптического телескопа, то инфракрасное излучение полученного сигнала может достигнуть экзопланет, причем как вращающихся вокруг ближайшей к нам Проксимы Центавра, так и планет в системе TRAPPIST-1, которые находятся на расстоянии 40 световых лет от Земли. По словам ученых, такие лучи могут быть своеобразными маяками, свет от которых распространяется на расстояния до 20 тысяч световых лет.

Необходимой мощностью сейчас уже обладают, к примеру, мощные лазерные системы, разрабатываемые военными. Ученые уточняют, что лазер необходимо будет, подобно мощным телескопам, установить на высоких точках, чтобы снизить помехи (шум) атмосферы Земли, которые могут препятствовать передаче сигнала.

Следует также отметить, что для достижения цели передачи подобного сигнала придется использовать телескопы с гораздо большей апертурой, чем существуют сейчас. Один из таких телескопов — ELT (Extremely Large Telescope), который планируют построить в Чили. Диаметр его главного зеркала — около 39 метров. Сейчас также идет строительство Гигантского Магелланова телескопа с 24-метровой апертурой: его мощности может быть недостаточно, но, как считают авторы работы, завершение его строительства в 2024 году ускорит процесс разработки более крупных телескопов.

Способ передачи информации — это одна задача, которую необходимо решить для успешного общения с возможной жизнью вне Земли. Другая состоит в средстве общения — языке, который может быть понятен другим цивилизациям. О попытках решения этой задачи и том, почему пока что они не удавались, читайте в нашем блоге.

Обсерватория «Джемини» прекратила работу из-за хакерской атаки