Компании Volvo и Baidu подписали соглашение о совместной разработке беспилотных автомобилей. Volvo будет отвечать за автомобильную платформу и интеграцию в нее оборудования, а Baidu будет разрабатывать программное обеспечение беспилотного автомобиля, сообщает Bloomberg.
На сегодняшний день большинство разработчиков беспилотных автомобилей — это технологические компании, которые используют существующие серийные автомобили и превращают в беспилотники, оснащая их аппаратным и программным обеспечением для автономной езды. Однако для массового внедрения беспилотников такая схема неудобна, поэтому некоторые разработчики уже начали сотрудничать с автопроизводителями или адаптировать свои разработки для легкой интеграции в разные автомобили. В частности, одна из крупнейших IT-компаний Китая Baidu создала открытую программную платформу для беспилотных автомобилей Apollo. Ее можно интегрировать в автомобили разных компаний, использующих разное аппаратное обеспечение.
Теперь Baidu и Volvo объявили о совместной разработке беспилотных автомобилей на платформе Apollo. Цель компаний заключается в разработке беспилотных автомобилей четвертого уровня автономности по классификации Сообщества автомобильных инженеров. Этот уровень подразумевает, что автомобиль способен передвигаться полностью автономно, а водителю не нужно следить за дорогой и перехватывать управление даже в сложных ситуациях. При этом беспилотники четвертого уровня могут передвигаться в таком режиме лишь в определенных сценариях езды или на определенных территориях, к примеру, на автомагистралях.
Кроме того, соглашение подразумевает, что создаваемые компаниями автомобили будут полностью электрическими и предназначены для использования в качестве беспилотного такси. Во время объявления о партнерстве глава Volvo Хокан Самуэльссон рассказал, что разрабатываемые компаниями беспилотные автомобили не обязательно будут выглядеть так же, как обычные частные автомобили. Возможно, под этим имелась ввиду адаптация салона и внешнего вида автомобиля к тому, что в нем нет водителя. Недавно Volvo представила концепт беспилотного автомобиля без руля и педалей, компоновку салона которого можно менять в зависимости от задач. К примеру, ночью в нем можно разложить кровать.
Ранее Baidu уже работала над созданием беспилотного автомобиля с другим европейским брендом BMW, однако в конце 2016 года компании прекратили разработку из-за разногласий относительно того, каким должен получиться конечный продукт. Кроме того, несколько дней назад Baidu объявила о партнерстве с Ford, в рамках которого компании будут тестировать беспилотные автомобили на базе платформы Apollo.
Григорий Копиев
Также компания рассказала об архитектуре двигателя Symphony
На прошедшем Международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже американская компания Boom Supersonic рассказала о внутренней конструкции своего будущего сверхзвукового самолета Overture — кроме трех основных компьютеров на борту будет находиться резервный четвертый, а топливная система будет изменять центр тяжести воздушного судна в зависимости от дозвукового или сверхзвукового режима полета. Также компания рассказала подробности о разрабатываемом для самолета двигателе Symphony. Компания Boom Supersonic из Колорадо представила концепт пассажирского сверхзвукового самолета Overture в 2016 году. В текущей версии проекта длина фюзеляжа составляет 61 метр, размах крыла 18 метров, а взлетная масса 77 тонн. Самолет оснастят четырьмя двигателями, размещенными в отдельных мотогондолах под крылом. Крыло оживальной формы с дополнительным изгибом вдоль продольной оси фюзеляжа (крыло чайки). В конструкции широко используются композитные материалы для снижения массы и расхода топлива. Overture сможет перевозить от 65 до 80 пассажиров со сверхзвуковой крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров без применения форсажного режима двигателей. Специально для самолета разрабатывают двигатель Symphony, который работает на синтетическом топливе. Перед постройкой полноразмерного прототипа самолета компания планирует отработать ряд технологий на прототипе XB-1 Baby Boom — уменьшенной версии самолета с двуместной кабиной. Размах крыла XB-1 составляет 5 метров, а взлетный вес около 6 тонн. В отличие от полноразмерного прототипа, демонстратор имеет только три двигателя в хвостовой части. Выкатка готового прототипа демонстратора технологий произошла в 2020 году, а первый полет планируется в середине 2023 года. На недавно завершившемся Международном аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже компания Boom Supersonic отчиталась о текущем прогрессе проекта и представила информацию о ключевых деталях конструкции самолета и двигателя. Например, топливная система Overture позволит контролировать положения центра тяжести за счет перераспределения топлива в зависимости от дозвукового или сверхзвукового режима полета. Она будет полностью совместима с синтетическим топливом, которое планируется использовать для двигателей Symphony. Гидравлическая система получит тройное резервирование. Управлять самолетом будущему экипажу придется с помощью боковых ручек (сайдстики). Помимо трех основных компьютеров, ответственных за управление на борту будет также резервный четвертый. На этапах взлета и посадки для улучшения обзора, которому мешает длинный заостренный нос самолета, будет использоваться вспомогательная видеосистема, входящая в комплекс бортовой авионики. Шасси самолета позволит использовать взлетно-посадочные полосы большинства современных аэропортов. https://www.youtube.com/watch?v=x6hk9ct9rpw Также на выставке представили новую информацию о внутреннем устройстве турбовентиляторного двигателя Symphony. Двигатель без форсажной камеры и имеет среднюю степень двухконтурности. Его оснастят вентилятором диаметром 183 сантиметра. Компрессор и турбина низкого давления имеют по три ступени, а компрессор высокого давления — шесть. Турбина высокого давления одноступенчатая. Максимальная тяга, развиваемая двигателем, составит около 160 килоньютонов. https://www.youtube.com/watch?v=0Vzt5l3DgHg&t=1s Согласно текущим скорректированным планам компании первый полет Overture должен произойти в 2027 году. Получение сертификата типа запланировано в 2029 году. В данный момент продолжается строительство помещений цеха в Северной Каролине, где планируется производить сборку. К самолету проявляют интерес крупные авиаперевозчики. Так, о своих планах на приобретение в общей сложности нескольких десятков Overture уже заявили такие авиакомпании как American Airlines, United Airlines и Japan Airlines. Подробнее о перспективах нового поколения сверхзвуковых самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».