NASA продолжит попытки связаться с «Оппортьюнити» как минимум до января

Американское космическое агентство NASA продолжит попытки связаться с марсоходом «Оппортьюнити» как минимум до января 2019 года. Сообщение об этом опубликовано на официальном сайте миссии.

В Долине Настойчивости, где находится марсоход, 1 июня началась пылевая буря, которая в течение нескольких дней охватила территорию площадью 18 миллионов квадратных километров. Вместе с тем вырос и уровень непрозрачности марсианской атмосферы: 10 июня он достиг 10,8 тау (единица измерения, используемая астрономами — чем ниже показатель, тем выше прозрачность), из-за чего поток солнечного излучения на батареи «Оппортьюнити» сильно снизился. Команде миссии пришлось приостановить все научные операции и перевести марсоход в режим энергосбережения. «Оппортьюнити» прекратил выходить на связь 10 июня, и пока попытки вновь связаться с ним не дали результата. Предполагается, что ровер ушел в спящий режим, либо произошел сбой в работе часов или передатчика. Пылевая буря, тем временем, завершилась, и показатель тау снизился до типичных значений в 1-1,1.

«Оценив успехи кампании по связи с марсоходом, NASA продолжит свои нынешние попытки выйти на связь с „Оппортьюнити“ в обозримом будущем. Скорость ветра в месте, где находится ровер, в следующие несколько месяцев может вырасти, что очистит его солнечные панели от пыли. Агентство вернется к оценке этой ситуации в январе 2019 года», — говорится в сообщении NASA.

В конце сентября орбитальный аппарат Mars Reconnaissance Orbiter смог сфотографировать марсоход при помощи бортовой камеры высокого разрешения HiRISE, находясь на высоте в 267 километров от поверхности Марса. Он выглядит ярким, что означает, что на солнечных панелях нет толстого слоя пыли, которая блокировала бы весь падающий на них солнечный свет.

Наземное возрастание солнечных космических лучей впервые увидели сразу на Земле, Луне и Марсе